Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского са
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Чернявская Юлия Олеговна
    Конспект занятий в детском саду
    Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Характеристика особенностей движений и пространственной ориентировки указывает на необходимость создания коррекционно-педагогической среды, обеспечивающий достаточную тренировку детей с нарушением зрения в основных упражнениях на этапе их формирования, пропедевтическую подготовку к их усвоению, индивидуальную дозированную нагрузку на организм с целью совершенствования двигательных навыков и умений.

    Использование оздоровительных технологий по взаимодействию со специалистами ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов деятельности в педагогическом процессе.

    Предлагаемые формы – “ритмические композиции” используются не только на физкультурных и музыкальных занятиях, но и на утренней зарядке, гимнастике после сна на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, самостоятельных играх.

    Таким образом, применение “ритмических композиций” позволяет каждому педагогу определить место их использования и в содействии с этим “конструировать” из отдельных композиций необходимую форму занятий с детьми.

    Такой подход дает возможность использовать данный материал не только как средство развития двигательных и музыкальных способностей детей, но и как игровой тренинг психических процессов - внимания, памяти, воли, также как средство расслабления (самомассаж) и повышения психофизического тонуса.

    В подготовительной группе дети с нарушением зрения самостоятельно находят свободное место в зале, строятся в шеренги, колонны, перестраиваются в круг, становятся в пары и друг за другом, в несколько приемов, самостоятельно выполняют перестроения, моделируют их на плоскости листа.

    Коррекционные задачи:

    • развивать навыки пространственного ориентирования, координации движений, вестибулярный аппарат;
    • добиваться правильного выполнения танцевально – ритмических движений. Соблюдать чувство ритма и такта;
    • укреплять мышечный корсет;
    • развивать волевые качества, силу, выносливость;
    • воспитывать сплоченность, организованность и чувство товарищества.

    Оборудование:

    • Маршрутный лист с графическим изображением спортивных станций, мешочки, мячи, обручи по количеству детей.
    • В качестве музыкального сопровождения используется фортепиано.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку. Построение в шеренгу.

    Инструктор по физической культуре:

    Нас солнца луч смешит и дразнит.
    Нам нынче весело с утра.
    Сегодня здесь чудесный праздник
    И главный гость на нем игра.
    Ритмика плюс пластика,
    Да ещё гимнастика,
    Танцы да ещё массаж
    Вот так чудо – ералаш.

    Всех сегодня ждет удивительное путешествие в страну Спортландию. Вы хотите туда отправиться? Для путешествия возьмем приглашение-маршрутный лист. Сколько всего станций? Дети считают (6 станций). Отправляемся!

    Первая станция: “Ритмопластика”

    Шагаем, шагаем,
    Уверенно вперед.
    Узнаем, узнаем,
    Как пластика живет.

    Ходьба под музыку: 1,2,3, - стоп стоя на месте, дети выполняют три хлопка – пауза в движении, при ходьбе 1,2,3, - простой шаг, 4 отвести носок в сторону. Затем с другой ноги.

    Вторая станция: “Аэробика”

    Посмотри, какие дети!
    Дети лучшие на свете.
    Надо мне, ребята знать
    Как в аэробику играть.

    Общеразвивающие упражнения под музыку.

    1. Упражнение. Исходное положение – основная стойка.
    • наклонить голову вправо;
    • прямо;
    • влево;
    • прямо;

    Дозировка: 6 – 8 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – основная стойка, руки на поясе;
    • подняться на носки;
    • зафиксировать позу;
    • исходное положение.

    Дозировка: 6 – 8 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – стойка ноги в рознь, руки в стороны;
    • поворот вправо влево, руки за спину;
    • исходное положение.
    • тоже в другую сторону.
    • выдох, вдох.

    Дозировка: 7 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – основная стойка, руки на поясе;
    • поднять, согнув ногу;
    • отвести колено в сторону;
    • колено вперед;
    • исходное положение.
    • тоже другой ногой.

    Дозировка: 5- 6 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – стойка ноги в рознь, руки в стороны;
    • наклон вперед с поворотом к правой ноге с хлопком между ног;
    • исходное положение;
    • тоже к другой ноге.

    Дозировка: 6 – 8 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – основная стойка.
    • правая рука и нога вперед;
    • исходное положение;
    • левая рука и нога вперед;
    • исходное положение;

    Дозировка: 6 – 8 раз.

    1. Упражнение. Исходное положение – основная стойка.
    • 3 пружинящих приседания вниз;
    • исходное положение;

    Дозировка: 6 – 8 раз.

    1. Упражнение. Прыжки на двух ногах:
    • 4 прыжка влево вокруг себя;
    • 4 прыжка вправо вокруг себя;

    Дозировка: 5- 6 раз.

    Коррекционная минутка для глаз “ Моргунчики”:

    Мы моргали,
    Мы моргали
    Наши глазки так устали.
    Мы немножко отдохнем,
    На минуточку замрем
    И опять моргать начнем.

    Третья станция: “ Спортивный кросс”

    Спортивный кросс мы начинаем,
    Всем здоровья пожелаем.
    Мы возьмем сейчас мячи
    Ай, да дети - силачи!

    1. Равновесие:
    • стоя в шеренге катить мяч, толкая его одной ногой, на другой ноге подскакивать. Руки на поясе. (Дозировка 3-4 раза).
    • лежа на животе с мячом в вытянутых руках за головой. Перевернуться на спину, руками не касаясь пола. (Дозировка 5-6 раз.)
    1. Укрепление мышц пресса:
    • работа с мешочками: из положения сидя на коленях, подтягивать руками мешочек к себе, затем от себя до изгиба в позвоночнике. (Дозировка 4-5 раз.)
    • из положения сидя, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, взять мешочек, поднять его, выпрямить ноги, положить мешочек на пол. (Дозировка 5-6 раз).

    Четвертая станция: “ Игротека”

    Подвижная игра “Катушка”. (Движение по спирали медленно, затем быстро)

    Эх, катушка - ты катушка,
    Ты хорошая игрушка.
    Станем мы тебя вертеть,
    Начинай-ка ты худеть!

    Пятая станция: “Самомассаж”

    Эй, кто стоит там в стороне,
    Скорей сюда, скорей ко мне!
    А ну быстрей, лови кураж,
    Ведь впереди у нас массаж.

    Был у зайки огород, - поглаживание тела.
    Ровненькие грядки.
    Там играл зимой в снежки, - поколачивание.
    Ну а летом в прятки.
    А весною в огород
    Зайка с радостью идет! – пружинка.
    Но сначала все вскопает, – пощипывания.
    А потом все разровняет. – поглаживание.
    Семена просеет ловко
    И пойдет сажать морковку.
    Ямка – семя, - постукивание пальчиком и кулачком.
    Ямка – семя.
    Закопает, разровняет - поглаживание.
    И глядишь
    На грядках вновь
    Вырастут горох, морковь. - встать на носки.
    А как осень подойдет - руки в стороны.
    Урожай свой соберет. - обнять себя за плечи.

    Шестая станция: “Спортивные танцы”

    Мы пришли по приглашенью
    И с хорошим настроеньем.
    Танцы – это класс,
    Мы танцуем здесь сейчас.
    Пластический этюд с обручами.
    Праздника прошла пора,
    Скажем спорту мы УРА!
    Вам было интересно? ... ДА!

     Литература:

    1. Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., “ГороД”, 1999.
    2. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Нижний – Новгород “Перспектива”. 2001.
    3. Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М., “ВЛАДОС”, 2001.
    4. Ритмическая мозаика под редакцией Бурениной А. И.  


    Конспекты занятий в детском саду:
    Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" . Детский сад 82
    Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике . Детский сад 82
    Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени . Детский сад 82
    Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей . Детский сад 82
    Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками . Детский сад 82


    Распечатать Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru