Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Васильева Наталья Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

    Задачи:

    • расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
    • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
    • выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
    • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
    • обогащать и расширять словарь детей.

    Материалы:

    • Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
    • Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
    • Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
    • Семечко подсолнечника.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

    В руку палочку возьму,
    Ей тихонько я взмахну,
    Превращаемся сейчас
    Мы в волшебный, дружный класс.

    (В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

    Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

    Опыт со льдом

    Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

    (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

    Дети: Нужно освободить бусинки.

    Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

    (Дети высказывают свои гипотезы)

    • Можно погреть в кулачке.
    • Можно положить на батарею.
    • Можно положить в теплую воду.

    Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

    (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

    Опыт с магнитом

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

    (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

    Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

    (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

    Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

    Проводится динамическая пауза

    (Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

       

    Опыт с огнем

    Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

    Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

    Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

    Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)

    (Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

    Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.

    Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.

     



    Конспекты занятий в детском саду:
    Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" . Детский сад 82
    Психологическое занятие "Слуга по имени Страх" . Детский сад 82
    Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции . Детский сад 82
    Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников . Детский сад 82
    Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" . Детский сад 82
    Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Окна рехау
    Линейка качественных и доступных окон от бельгийского концерна Deceuninck
    okno-rehau.com