Детский сад
детсад
Гаврилова Ольга Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
  • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  • вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
  • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Предварительная работа.

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
  2. Подбор стихов, пословиц и поговорок (см. Приложение).
  3. Составление “Анкеты” по данной теме.
  4. Проведение анкетирования среди школьников, знакомство с результатами, анализ.
  5. Оформить материал консультации для родителей “Уроки доброты”.
  6. Конкурс писем, рисунков (см. Приложение).
  7. Час творчества (четверостишья о бездомных животных).
  8. Фотоматериал: “Бездомные животные в нашем городе”.
  9. Заполнение “Карт наблюдений”, заслушивание и обсуждение результатов работы.
  10. Разработать памятки “Советы врача-ветеринара” – встреча с бездомной собакой (кошкой).
  11. Написание конспекта “Добро поощряй, а зло порицай”.

Материал к занятию.

  1. Фотографии на стенде.
  2. Выставка детских рисунков.
  3. Карточки с четверостишьями (авторы сами дети).
  4. Памятки “Советы врача-ветеринара”.

Ход занятия

– Ребята, послушайте какое письмо мы получили от Ульяны Назаренко ученицы 4б класса накануне нашей встречи.

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”

Это одно из многих писем, которые вы писали в адрес нашей почты в эколого-биологическую станцию.

В своих письмах вы рассказывали о животных, которые живут на лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков. (Обратиться к фотоматериалу.)

– Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)

Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сокращатилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Педагог: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое – худа.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Кто злым попускает, сам зло творит.

(Вместе с детьми рассуждаем о смысле каждой пословицы, поговорки. При возможности ребята вспоминают случаи из жизни)

Педагог: Ребята, сегодня на нашу встречу мы пригласили врача ветеринарной службы – (Имя, отчество врача) Мы расскажем о том, какую интересную работу мы провели во время акции “Бездомные животные”, вы сможете задать вопросы по уходу за животными.

Ветеринар: Ребята, кто из вас знает, какие отличительные символы есть в нашей службе? (Зеленый крест.) Что он символизирует?

Кто из вас знает, где находится наша служба?

Кто знает номер телефона ветеринарной лечебницы?

Подойти к выставке рисунков.

Обратить внимание детей на выставку рисунков, которую оформили к данному занятию. (Несколько ребят рассказывают о содержании своего рисунка.)

Ветеринар задает ряд вопросов:

– Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?

– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей. Предложить ребятам памятки. Работа с памятками).

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • не кричи;
  • постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  • не дразни собак;
  • не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………

– Ваши быстрые действия после укуса собаки или нападения кошки на вас.

Педагог: Послушайте стихотворение-диалог, который расскажут _______.

Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)

Педагог: При подготовке к сегодняшнему занятию вы проводили разные наблюдения за животными в своих семьях и бездомными животными на улице. Давайте сейчас послушаем результаты этих наблюдений и сравним их, обращая внимание на описание внешнего вида животных и поведения. (Ребята зачитывают свои записи и делают выводы.) См. карты наблюдения в “Приложении”.

Педагог: У вас у каждого на столах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки Ответьте, пожалуйста, на вопрос, записав ответы в оба столбика, ваши действия сейчас и когда вы будете взрослыми. Что вы сделаете, повстречав на улице бездомное животное (кошку, собаку)?

Ребенок

Конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" . Детский сад 82
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" . Детский сад 82
Интегрированное занятие (развитие речи + рисование + музыка) для дошкольников . Детский сад 82
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФНР, НВОНР . Детский сад 82
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" . Детский сад 82
Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники . Детский сад 82

Распечатать Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru