Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Любе
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Давыдова Зинаида Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    1. Определить характер отношения к обучению.
    2. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
    3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
    4. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
    5. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, предметов), развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
    6. Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

    Оборудование:

    1. Картина «Ученики идут в школу».
    2. Конверт с заданиями.
    3. Шкатулка с заданиями.
    4. Школьные принадлежности в двух экземплярах (линейка, тетрадь, карандаши, краски, альбомы, буквари).
    5. Игрушки.
    6. Колокольчик.
    7. Блоки Дьенеша.

    Ход занятия

    Проводится игра «Третий лишний» (дневник, тетрадь, кукла и т.д.)

    Воспитатель обращает внимание детей на посылку, переданную им почтальонам. Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.

    Рассматривают картину «Дети идут в школу».

    Воспитатель:

    – Какое время года изображено на картине?

    – Почему вы думаете, что это осень?

    – Кого вы видите на картине?

    – Куда они идут?

    – Почему вы думаете, что дети идут в школу?

    – Для кого мальчик несет цветы?

    – А каким ты хочешь видеть своего учителя?

    – Какое у детей настроение?

    – Что у детей в ранцах?

    – А что они будут делать в школе? Зачем?

    Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

    Воспитатель:

    Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

    Зеленого крокодила
    Зеленая мать учила:
    – Можешь ты быть ученым,
    Конструктором или поэтом,
    Но главное – быть зеленым!
    Запомни, пожалуйста, это.

    Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

    Воспитатель:

    А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

    – Можешь ты быть акробатом,
    Конструктором или поэтом,
    Но главное – быть пузатым.
    Счастье, сыночек, в этом.

    Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

    Воспитатель:

    А серого мышонка
    Серая мама пугала:
    – Можешь ты быть инженером,
    Ученым или поэтом,
    Главное – быть серым,
    Маленьким и незаметным.

    А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

    Воспитатель:

    Продолжите, пожалуйста, предложения:

    1. Он лениться не привык,
      Он прилежный…(ученик)

    2. Он всегда поможет другу
      И в беде протянет руку,
      Объяснит задачку вмиг,
      Он хороший…(ученик)

    – А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

    Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

    – Проверь себя. Готов ты пойти в школу?

    В конверте лежат карточки с цифрами.

    «Школьные правила»

    Воспитатель:

    Дети, а что такое правило? (ответ детей – это делать правильно)

    Воспитатель называет правило, а дети подбирают к нему нужную пиктограмму.

    Воспитатель:

    Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей – здороваются).

    Правило № 1 .

    В школе «здравствуй» говорят
    И с улыбкой дарят взгляд!

    – Что надо сделать ученику до звонка на урок?

    – А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

    Правило №2.

    До звонка ты приходи
    И порядок наводи!
    По звонку все дружно в ряд
    Ждут учителя, стоят.

    Воспитатель:

    Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

    Правило № 3.

    Друга зря не беспокой,
    Береги его покой.
    На уроке тишина,
    Руку поднимай тогда
    Если хочешь отвечать
    Или важное сказать.

    Воспитатель:

    Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

    Правило № 4.

    На уроке ждут ответ –
    Кто-то знает, кто-то нет,
    Отвечает только тот.
    Кого учитель назовет.

    Воспитатель:

    Молодцы! Прекрасно справились. Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно.

    Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.

    Игра «Дважды-два- четыре».

    Ход игры:

    Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.

    Игра закончена. Из «буфета» передали шкатулку, а в ней карточки и блоки Дьенеша.

    Воспитатель:

    Представьте, что вам передали печенье, а по карточкам вы найдете, кому какое печенье досталось (определяют).

    Играет шкатулка. Значит, там есть что-то еще. Оказывается, спряталась цифра 3 с загадкой:

    – Оно может быть ласковым,
    Может быть грубым,
    Оно может быть громким,
    А может быть тихим.
    Оно может обидеть,
    Может рассмешить,
    Его можно сказать.
    А можно взять и написать,
    Но для этого буквы надо знать.
    Что это? (ответы детей – слово).

    Воспитатель:

    А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает.

    Дети называют слова и получают фишки.

    Воспитатель:

    Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет – слогами)

    Дети:

    Измерить длиннющее слово –
    Да это проще простого!
    Сколько слогов в нем надо узнать –
    Хлопать в ладоши пора начинать!

    • Мел – 1 слог
    • Мелок – 2 слога
    • Карандаш – 3 слога
    • Карандашик – 4 слога (ласково)

    Игра «Найди игрушку».

    Необходимо выбрать игрушку и определить количество слогов (пройти по следам, число которых соответствует количеству слогов).

    Воспитатель:

    – Заглянем опять в конверт, там есть еще задание с цифрой 4 и карта-схема.

    А задание такое.
    Прямо скажем, непростое –
    Спрятан клад, его найди,
    Все препятствия пройди.

    Дети на окне находят цифру 4 и от нее начинают двигаться. Делают прямо 6 шагов, поворот налево, делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят 2 ранца.

    Воспитатель:

    Чтобы в школе хорошо учиться,
    Надо очень четко знать,
    Что с собою в школу взять.

    Игра «Собери ранец».

    Дети должны взять в ранец именно школьные принадлежности.

    Воспитатель:

    Молодцы! Хорошо справились.
    Здравствуй, школа, первый класс,
    Посмотри скорей на нас:
    Тани, Вани и Наташки –
    Вот какие первоклашки!

    Последнее задание «Отыщи свой класс».

    Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

    • Ане – класс на втором этаже, второй по счету,
    • Вадиму – класс справа над Аниным классом,
    • Насте – класс слева от Аниного,
    • Алеше – классе справа от класса Вадима,
    • Наташе – класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

    Вот и все. Ученики нашли свои классы.

    Думаю, наши дети готовы учиться в школе.



    Конспекты занятий в детском саду:
    В мире друзей . Детский сад 82
    Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи . Детский сад 82
    Игровая программа "Приглашает космодром" . Детский сад 82
    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" . Детский сад 82
    Сенсорное воспитание детей раннего возраста . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе на тему "Дети, в школу собирайтесь!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru