Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие"),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Удодова Виктория Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие")
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

    Демонстрационный материал:

    • указательные знаки со стрелочками “вправо”, “влево”, “прямо” с неравенствами “...>6”, “4<...<7”, “ ...<5”;
    • 12 игрушек – солдатиков морской пехоты, 12 игрушек – солдатиков кавалеристов, 6 брусков (вагончики);
    • доска, мелки 2-х цветов, карточки с цифрами от 1 до 10;
    • чертежи куба, призмы, конуса и цилиндра в 3-х проекциях, такие же строительные детали.

    Раздаточный материал:

    • ряд натуральных чисел от 0 до 10;
    • круги Эйлера;
    • цифры от 0 до 10;
    • графическая модель в виде оси на 12 единиц без цифр;
    • карандаши 2-х цветов.

    Словарная работа.

    Активизировать в речи детей математическую терминологию: “больше чем”, “меньше чем”, “вправо”, “влево”, названия прямых и порядковых числительных; добиваться правильного чтения неравенств; в ответах на вопрос называть сначала числительное, затем существительное.

    Ход занятия

    1. Воспитатель раздает детям цифры от 1 до 10 (каждому ребенку по одной) и предлагает прогуляться по математическому парку, где дети попадают на Аллею Рассуждений, которая разветвляется в 3-х направлениях: прямо, вправо и влево. В начале каждого направления находится указательный знак, показывающий цифрам направление дальнейшего движения.

    Например:

    – направо пойдут все цифры, которые больше шести;

    – налево идут цифры меньше пяти;

    – прямо идут цифры больше четырех, но меньше семи.

    Таким образом, каждый ребенок идет в определенном направлении, подходя к своему ряду столов, дети рассаживаются с учетом зрения.

    Воспитатель предлагает детям сделать “гимнастику для ума”, мотивируя тем, что для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

    Задания детям:

    1. Счет прямой от 0 до 10.

    2. Счет обратный от 10 до 0.

    3. Счет порядковый от 1 до 10.

    4. Счет в обратном порядке от 10 до 1 (порядковый)

    5. Назвать последующее число...

    6. Назвать предыдущее число...

    7. Назвать соседей числа...

    2. Перед детьми на демонстративном столе 12 игрушек – солдатиков морской пехоты и 12 игрушек – солдатиков кавалерии. Ребятам предлагается следующая задача: “Для участия в военном параде нужно отправить поездом солдат в Москву. Сколько вагонов понадобится для пехотинцев, если в каждом разместят по 6 человек? Сколько вагонов понадобится для кавалеристов, если в каждом будет по 4 кавалериста со своей лошадью?

    Дети решают данную задачу с помощью графической модели в виде оси, отмечая карандашом одного цвета “вагоны” для пехотинцев, а карандашом другого цвета “вагоны” для кавалеристов.

    Вопросы и задания по задаче.

    1. Сколько вагонов понадобилось для пехотинцев?

    2. Сколько вагонов понадобилось для кавалеристов?

    3. Выложите на стол цифры, обозначающие количество вагонов для пехотинцев и для кавалеристов. С помощью знака (>) сравните их количество 2<3 3>2. Прочтите запись правильно.

    4. На сколько вагонов с пехотинцами меньше, чем с кавалеристами? Почему?

    5. Выложите перед собой цифры, обозначающие количество пехотинцев, едущих в одном вагоне,. и количество кавалеристов, едущих в одном вагоне.

    С помощью знака сравните их количество 4<6 6>4. Прочтите правильно свою запись.

    Физкультминутка в кругу.

    Игра “Будь внимателен”.

    Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:

    1. Прохлопайте больше на 1 раз.

    2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

    3. Потянитесь на носочках столько же раз.

    4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

    5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

    3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

    1. Назовите числа ....<4,....>8,....<1.

    2. Назовите числа ....>5, но ....<9 (6, 7, 8).

    3."Назовите числа ....>3, но ....<6 (4, 5).

    4. Назовите числа ....<7, но ....>2 (3, 4, 5, 6).

    4. Воспитатель демонстрирует детям “какие-то “загадочные послания” (поочередно показывает чертежи – развертки куба, призмы, конуса, цилиндра).

    Ребята по трем проекциям узнают, от кого пришло послание.

    Задачка от Куба

    Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, “косой”,
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог,
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел,
    Он считать ведь не умел...
    Помоги ему скорей,
    Посчитай-ка всех друзей!

    Задачка от Призмы

    Вышла курочка гулять,
    Повела своих цыплят.
    7 бежали впереди,
    3 осталось позади
    Беспокоится их мать
    И не может сосчитать.

    Задачка от Цилиндра

    Сколько у трех мышей ушей?

    Задачка от Конуса

    Росли 4 березы.
    На каждой березе по 44 больших ветки.
    На каждой ветке по 4 яблока.
    Сколько яблок на березе?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима" . Детский сад 82
    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" . Детский сад 82
    Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР . Детский сад 82
    Родительское собрание "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы" . Детский сад 82
    Литературная гостиная "Поэт, писатель, сказочник" (К.И. Чуковский) . Детский сад 82
    Развлечение "Путешествие по сказке К.И. Чуковского" (для детей 5–7 лет) . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие") . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие") . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие") . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru