Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Трубенко Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программные задачи.

    Образовательные:

    • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
    • Активизировать словарь по данной теме.
    • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
    • Совершенствовать навыки речевого общения.
    • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

    Развивающие:

    • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
    • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
    • Развивать воображение и творческие способности.

    Воспитательные:

    • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

    Ход занятия

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

    - Ребята, скажите, какие бывают сказки?

    (Народные и литературные).

    - Какие виды сказок вы знаете?

    (Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

    - Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

    (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

    - А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

    (Ковёр-самолёт).

    - А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

    Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

    (Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

    Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

    - А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

    Мы сидим рука в руке,
    Вместе мы большая лента.
    Можем мы большими быть,
    Можем маленькими быть,
    Но никто один не будет.

    - Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

    - Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

    Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

    Филин: Надо выпить волшебный напиток.

    Дракон: А что это за напиток?

    Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

    Дракон: Кто же мне сможет помочь?

    Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

    Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

    Игра "Скажи наоборот".

    - Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

    - Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

    - Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

    - Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

    - Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

    - Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

    - Тогда помогите мне собрать напиток!

    - Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

    Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

    Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

    Со мной здоровался петух:
    "Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
    "Ко-ко-ко - услышал я от кур.
    Мурлыка - кот мурлыкнул:
    "Муррр:"
    А пёс Барбос, меня узнав,
    Пролаял вежливо:
    "Гав! Гав!"
    И протянул телёнок:
    "Муууу:" Мол, здравствуй,
    Скучно одному.
    И воробей на ветке вмиг
    Чирикнул:
    "Жив я, чик-чирик!"
    "Как хорошо, - подумал я, -
    Что у меня кругом друзья".

    А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

    - Как вы думаете, что это за пословица?

    (Вместе тесно, а врозь скучно).

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

    • работаем дружно;
    • выслушиваем мнение каждого;
    • находим общее решение;
    • выбираем выступающего.

    (Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

    - Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

    - А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

    (Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

    - Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

    Ну а нам пора дальше.

    Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

    Динамическая пауза "Букет".

    - Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

    Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

    - Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

    Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

    Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

    Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

    - Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

    - Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

    (Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

    - Как бы вы поступили в этой ситуации?

    (Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

    - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

    Отправляемся дальше.

    Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

    - Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

    Настроение упало,
    Дело валится из рук:
    Но ещё не всё пропало,
    Если есть хороший друг.
    С делом справимся вдвоём,
    С облегчением вздохнём -
    Настроение поднимем
    И от пыли отряхнём!

    Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

    - У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

    У Малыша - (Карлсон);

    У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

    У Незнайки - (его друзья :);

    У Чебурашки - (крокодил Гена);

    У Айболита - (Авва, Чичи,:);

    - Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

    Дети рассказывают по цепочке.

    - Понравилась вам наша сказка, ребята?

    - Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

    - Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

    Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

    Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

    - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

    Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

    - Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

    - Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

    - Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

    - Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

    - Что помогло вам в нашем путешествии?

    - Что вам больше всего запомнилось?

    - Что вызвало трудность?

    - Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

    Вот мы и вернулись из сказки обратно в дсад.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Путешествие в страну сказок . Детский сад 82
    "В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу . Детский сад 82
    Комплексное занятие в старшей группе "Если в доме случился пожар" . Детский сад 82
    Занятие в театральной студии "Мы – артисты" для детей 3–5 лет . Детский сад 82
    Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки" . Детский сад 82
    Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru