Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по обучению грамоте
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Налунина Мария Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
    Оборудование: картинка с изображением комара или бумажный комарик на ниточке, картинки символы для характеристики звука [3]; мешочек с предметами, в названии которых слышится звук [З] “чудесный мешочек”, крупа (кукуруза или фасоль) для выкладывания буквы 3; индивидуальные футляры с символами звуков для звукового анализа, сигнальчики.

     

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Психогимнастика “Комар”

    Дети встают в полукруг, педагог поднимает над ними комарика на ниточке и произносит: З-з-з-з.

    - Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?

    Покажите, как меняется выражение вашего лица, когда назойливый комарик к нам пристает, когда мы “боимся комара”, “когда комар нас укусил”, когда “мы не боимся комара”.

    II. Вводная часть.

    Изолированное произношение, артикуляции звука [З] и его характеристика

    - Давайте еще раз произнесем все вместе звук “назойливого комарика”: З-З-З
    - Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка?
    - Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
    - Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук)
    - Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть мягкий звук [З'])

    III. Основная часть.

    1. Работа над звуками [З] и [З'] в слогах.

    Игра “Повтори правильно”

    I. Вариант: Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[З], а вторая с мягким [З']

    Педагог 1 команда Педагог 2 команда
    За За-за-за Зя Зя-зя-зя
    Зу Зу-зу-зу Зю Зю-зю-зю
    Зы Зы-зы-зы Зи Зи-зи-зи
    Зо Зо-зо-зо Зе Зё-зё-зё

    II. Вариант: Педагог предлагает детям слоговой ряд и показывает картинку с символом, какой либо эмоции

    Педагог Дети повторяют
    За-зы-зо Весело
    Зу-зэ-за Грустно
    Зе-зи-зя Зло
    Зю-зе-зё Удовлетворенно

    2. Работа над звуками [З]и [З'] в словах.

    Игра “Придумай слово на звук [З]”

    Педагог читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].

    “Зина утром встала, постель ...(заправила), сделала... (зарядку), почистила… (зубы). Паста, которой она чистила, называется ...(зубная). Зина причесалась, косички (заплела), бант... (завязала) и пошла па кухню ... (завтракать).

    Физкультурная минутка.

    Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
    Зайка прыгнул на пенек (подпрыгнули на двух ногах)
    Зайцу холодно сидеть (обхватили себя двумя руками)
    Нужно лапочки погреть, (потереть руки)
    Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем и опускаем руки)
    На носочках подтянись (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
    Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
    На носочках скок-поскок, (прыжки, на носочках меняя ноги)
    А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (приседаем)

    Упражнение “Определение мести звука в слове” Игра “Чудесный мешочек”.

    Педагог предлагает детям “чудесный мешочек”, в котором находятся предметы со звуками [З] или [З'] в названиях. Дети подходят к педагогу по одному, достают предмет. Называют его и определяют какой звук слышится в слове: твердый или мягкий и где он слышится в начале, середине, в конце слова.

    Упражнение на формирование правильного фонематического представления. Игра “Какое слово звучит правильно?”

    Педагог раздает детям сигнальчики и просит слушать внимательно слова, которые она будет зачитывать. Если слово звучит неверно, дети поднимают красный сигнальчик, правильно синий.

    Слово для упражнения: зайка.

    Зайка – зайка – зайка – зыйка – зака – зайка.
    Зайка – сайка – шайка – зайка – жайка.

    Закрепление звука [З] в предложениях Игра “Незнайкины предложения”.

    Педагог просит помочь исправить предложения, которые составил Незнайка:

    Зоя телефон позвонит.
    Розы ваза поставили в зеленая.
    У зубы зайка заболел.
    Коза зеленая глаза.

    Работа с буквой З.

    Выкладывание буквы из крупы (дети берут крупы и выкладывают букву З).

    Игра “Собери слова”.

    (На доске зарисована схема).

    Педагог просит детей собрать и записать на листках все возможные слова с буквой З (зубы, зонты, тазы).

    - Разделить слова на слоги.
    - Изменить эти слова так, чтобы каждое из них имело по одному слогу.
    - Изменить теперь так, чтобы в этих словах появилось три слога.
    - Выложите звуковые схемы этих слов.

    Дифференциация звуков [З] - [С].

    - Какой звук очень похож на звук [З] по произношению? Что у них общего? В чем различия?

    Игра “В слове слог договори, будь внимательным”, смотри!”

    Педагог предлагает детям добавлять либо слог зы, либо слог сы к началу слов которые будут произноситься:

    Та... (зы), ко... (сы). или (зы), но... (сы), ва.. (зы), бу... (сы), ча... (сы), бере... (зы), колба... (сы), рель... (сы), арбу... (зы), гро... (зы).

    Игра “Подскажи словечко”.

    Педагог просит подсказать подходящее для стихотворения слово:

    Распустились утром розы.
    На цветах сверкают... (росы) (повторяют все двустишие вместе)
    Щиплет травушку коза
    Косит травушку ... (коса)
    На столе лежала сайка
    А по лесу бегал... (зайка)
    Лиза пробовала суп
    Заболел у Лизы… (зуб)

    IV. Подведение итога занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Ознакомление дошкольников с родным краем . Детский сад 82
    Развлечения "Праздник русского валенка" . Детский сад 82
    Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности . Детский сад 82
    Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки" . Детский сад 82
    Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]" . Детский сад 82
    Дата: 8 февраля 2011 21:12
    маркова юлия
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    получить информацию

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru