Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гарипова Светлана Ахметовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

    2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

    3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

    Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

    Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

    Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

    – Скажите, как называется наш город? Правильно наш город называется Набережные Челны.
    – Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины)
    – Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? (Пр. Мира, пр. Хасана Туфана, пр. Московский, пр. Беляева.)

    (Стук в дверь, заходит Незнайка)

    Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  

    Незнайка:

    Попав в большой и шумный город,
    Я растерялся, я пропал…
    Не  зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути.
    Признаться честно, я не знаю,
    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите
    И, если можно, расскажите,
    Дорогу как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай.

    –  Давайте рассмотрим эту картину.  Ангелина расскажи, что ты видишь на картине?

    1-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

    2-й ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

    С. Михалков

    «Зебра»

    Это всем должно быть ясно!
    Даже тем, кто ходит в ясли
    Всем, кто в городе живёт:
    Переходы не рискованны
    Только там, где нарисованы
    Зебры белые полоски. 
    И на стрелке «Переход»

    3-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.

    Алмаз Гейфутдинов

    «Светофор»

    На перекрёстке двух дорог
    Стоит и в зной, и в град, и в лёд
    Необычный постовой,  
    Охраняет здесь покой.
    У него три глаза есть
    Каждый подаёт нам весть.
    Если красный свет горит,
    Путь для транспорта закрыт.
    Не давай водитель ходу
    Уступите пешеходу.
    Жёлтый свет вторым горит,
    Нам готовиться велит.
    А горит зелёный свет –
    Пешеходу ходу нет.
    Этот свет призыв даёт:
    Все водители – вперёд!
    Вот такой он наш герой,
    Добрый, честный постовой!

    Подвижная игра «Собери светофор»

    Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) 

    4-й ребенок (показывает на картине):  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.

    Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

    Дом по улице идёт,
    На работу всех везёт,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..

    Дидактическая игра «Виды транспорта»

    Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
    Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
    Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
    У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

    Подвижная игра «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

    Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет – стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

    Воспитатель: (по краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?

    Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

    Красный вагон по рельсам бежит,
    Всех, куда надо, он быстро домчит.
    Заливистый звон его нравиться детям.
    Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

    Сверху – жёлтый,
    Снизу – синий,
    На груди его звезда,
    А над ним воздушных линий
    Протянулись провода. (Троллейбус)

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день и ночь
    Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

    Этот знак такого рода –
    Он на страже пешехода.
    Переходим с куклой вместе.
    Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

    Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта». (Дарит).  До свидания! (Уходит)

    Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей с анализом действий на занятии)

    Литература:

    1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.– Казань, 2008. – 288с.

    2. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. Нефедова К.П. – М.: ГНОМ и Д, 2006.– 64 с.   

    3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие "Добрые поступки в художественных произведениях" . Детский сад 82
    Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" . Детский сад 82
    25 лет детскому саду "Орленок" . Детский сад 82
    "Вырезанки" в детском саду . Детский сад 82
    Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru