Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Альдиванова Татьяна Сайдуловна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Ход занятия

    Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»

    Воспитатель:
    - Ребята, что вы услышали?(машины едут, сигналят)
    - Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта? (наземный)
    - Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете. (Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.
    - Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (На трамвае, автобусе, такси)
    - Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации. Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. (Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
    - Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами. (Дети повторяют понятие «пассажиры»)
    - А как называют людей, управляющих транспортом? (водители)
    - Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходами)
    - Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада. Воспитатель звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
    - А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры», садитесь на стульчики. (Игра проводится в качестве физминутки)

    Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка

    Нюша:
    - Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.

    Воспитатель:
    - Нюша, а ты на чём приехала к нам?

    Нюша:
    - На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

    Воспитатель:
    - Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

    Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

    - Не отвлекайте водителя разговорами:

    Ёж с водителем болтал,
    От дороги отвлекал,
    Так его заговорил,
    Что водитель позабыл
    Остановки объявлять…

    Стали все Ежа ругать:
    - Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
    От водителя отстань,
    Ты его не отвлекай,
    С толку лучше не сбивай.

    Разговоры прекрати,
    Не мешай – иль выходи. [1]

    - Не высовывайся в окна транспорта:

    Ехали звери, открыли окошко.
    Тут же какая-то серая Кошка
    Голову высунуть вдруг захотела
    Публика ей возражать не посмела.

    Едет в автобусе гордо она,
    А голова из окошка видна.
    Видит: навстречу спешит грузовик,
    Рядом проехал – и в этот же миг

    Ветер большой на дороге поднял,
    С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
    Очень расстроилась серая Кошка.
    Дети, не надо соваться в окошко! [1]

    - Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

    Две вороны каркать стали -
    Всё проблемы обсуждали.
    Шум вокруг ворон стоит,
    Пассажиров это злит.

    Все сбежать готовы скоро
    От подобных разговоров.
    Но куда же тут сбежишь? -
    Едешь, терпишь и молчишь!

    Так что в транспорте, детишки,
    Не кричите громко слишком.
    Понимайте положенье,
    Проявляйте уваженье! [1]

    -Не мусори в транспорте:

    Возмущается народ:
    Белка семечки грызёт,
    Шелухой засыпан пол.
    К Белке Заяц подошёл:

    - Белка, так не поступают,
    Мусор на пол не кидают.
    А сумела набросать -
    Так сумей его убрать. [1]

    - Не толкай других пассажиров:

    Битком набит автобус был.
    Медведь пробраться вглубь решил,
    Всех пассажиров растолкал
    И гордо в середине встал.

    Ему кондуктор говорит:
    Хоть ты имеешь гордый вид,
    Запомни: ты тут не один,
    Не самый главный господин!

    Ты помогай себе словами,
    А не тычками и пинками! [1]

    Нюша:
    - Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада - на общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям – Копатычу, Лосяшу, Барашу и другим.

    Воспитатель:
    - Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением общественного транспорта.

    Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из нескольких частей методом аппликации и дарят Нюше.

    Нюша:
    - Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно приеду к вам в гости со своими друзьями.

    Литература

    Новые правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. - М.: филологическое общество «СЛОВО»: ООО «ЭКСМО», 2004. – 159с.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность . Детский сад 82
    Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки" . Детский сад 82
    Развитие нравственно-социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД . Детский сад 82
    Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в лес" . Детский сад 82
    Волшебная страна чувств и ее жители . Детский сад 82
    Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru