Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сапожникова Надежда Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Учить описывать предметы зимней одежды.
    2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
    3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
    4. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
    5. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
    6. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

    Оборудование:

    • подиум; большой мяч;
    • магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.

    Демонстрационный материал:

    • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
    • модели зимней одежды.

    Раздаточный материал:

    • тетрадь №1 для подготовки руки к письму А.Н.Матвеевой;
    • цветные карандаши.

    Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

    Предварительная работа воспитателя:

    • приготовить одежду;
    • подобрать слова для игры.
    • Предварительная работа с детьми:
    • беседы о сезонных изменениях;
    • наблюдения за людьми;
    • опыты с тканью.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Структура:

    1. Вводная часть – 3 минуты:

    А) Игра на слуховое внимание.

    Б) Игра на развитие памяти.

    2. Основная часть – 15 минут:

    А) Беседа на тему “Одежда”.

    Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

    В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

    Г) Физкультминутка.

    Д) Игра “Показ зимней одежды”.

    3. Заключительная часть – 2 минуты:

    А) Игра “Дорисуй”.

    Б) Итог.

    Организация детей:

    1 - 2 – за столами

    2 (В) – на ковре

    2 (Д) – у подиума

    3 – за столами

    Ход занятия

    1 часть.

    А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

    Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

    - Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

    - Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

    - А теперь садитесь все остальные.

    Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

    Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

    - Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

    Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

    2 часть.

    А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?

    Дети: “О зимней одежде”.

    Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:

    “Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.

    Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

    Вопросы воспитателя:

    - Из чего шьют одежду? (из ткани).

    - Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    - Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    - Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    - Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    - Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

    В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

    Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

    Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

    Воспитатель убирает мяч.

    Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?

    Дети имитируют одевание.

    Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

    Дети хором: варежжжки.

    Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

    Д) Показ зимней одежды.

    Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель: Занимайте места в “зрительном зале”.

    (Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”).

    Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка.”

    Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

    Выслушивается 2 – 4 рассказа.

    3 часть.

    А) Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.

    Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

    Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

    Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

    Ответы детей.

    Б) Итог . Работа в тетрадях.

    Воспитатель: У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)

    Самостоятельная работа детей за столами.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Праздник Святой Пасхи для старших дошкольников в группах кратковременного пребывания . Детский сад 82
    Использование педагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии . Детский сад 82
    Программа кружка по ручному труду для детей подготовительной группы "Бисеринка" . Детский сад 82
    Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Спортландию" . Детский сад 82
    Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в царство Зимушка – зима" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru