Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мамедова Марина Борисовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
    • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
    • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
    • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
    • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
    • Развивать связную речь детей.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

    Пошли пальчики гулять,
    А вторые догонять
    Третьи пальчики – бегом,
    А четвертые – пешком.
    Пятый пальчик поскакал
    И в конце пути упал.

    Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

    Дети: в конверте.

    Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

    "Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

    А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

    Дети: на поезде.

    Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    • слон большой, а собачка – маленькая
    • летом тепло, а зимой – холодно
    • я высокая, а Настя – низкая
    • мама молодая, а дедушка – старенький
    • дорога широкая, а тропинка – узкая
    • кресло мягкое, а стул – жесткий
    • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

    Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

    • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
    • На постовом (ч-ч-ч)
    • Выпускаем пар (с-с-с)
    • Тормозим (з-з-з)

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
    - А где он сидит? (На ёлке)
    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)
    - А это кто? (Ворона)
    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)
    - А как кричит ворона? (Кар-кар)
    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

    Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

    - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
    - Как мычит корова (Му-му)
    - А что она делает? (Пасется на лугу)
    - А что дает корова? (Молоко).

    1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)
    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)
    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
    - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

    Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

    - Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Звук и буква Ы" . Детский сад 82
    Каждый человек уникален и ценен . Детский сад 82
    Обучение чтению детей раннего возраста . Детский сад 82
    Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" . Детский сад 82
    Играем в оригами . Детский сад 82
    Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru