Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мячкова Алла Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: развитие речи у детей, на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе».

    Задачи:

    • Обучающие: продолжить формирование понятийного аппарата у детей: семья, курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки времени года, хозяюшка, курочка-рябушечка, птичий двор.
    • Развивающие:
      • продолжить развитие речи у детей на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»;
      • вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
      • развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
      • учить употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Воспитательные:
      • продолжить формирование коммуникативных навыков у детей на основе беседы друг с другом и воспитателем, формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
      • сформировать целостность мировоззрения на основе увиденного на картине – «птичий двор»;
      • создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты и доброжелательности;
      • побуждать участвовать в инсценировке потешки;
      • закрепить знания о петушке, курочке, цыплятах.

    Активизация: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

    Обогащение словаря: курочка-рябушечка, квохчет.

    Развивающая среда: картина «Дружная семейка на птичьем дворе»; шапочки для инсценировки: курочки, цыплят; ведерко, кружка, «волшебная палочка»; картинки с изображением петуха, курочки и цыплят.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Картинка на невысокой доске или на фланелеграфе,  закрыта ватманом, на котором нарисован дом с открывающимися окнами. Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: Дети! Вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Тогда отгадайте загадку:

    Я в деревне на дворе
    Просыпаюсь на заре
    «Ку-ка-ре-ку» я закричу
    Разбудить ребят хочу.

    – Как  вы догадались, что это петух?
    – Что нужно сделать, чтобы петух выглянул из окошка? (Позвать его).
    – Сначала назовите петуха ласково. (Петушок).
    – Вспомните, мы читали сказку «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка? Какими словами? Давайте позовем петушка таким же ласковым голоском, как у лисы.

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок.
    Выгляни в окошко –
    Дам тебе горошку.

    (Петушок – мягкая игрушка. Выглядывает из окошка).

    Петух: (воспитатель изменяет голос) Ку-ка-ре-ку! Кто же это зовет меня? (Крутит головой) Здравствуйте, детишки!

    Дети здороваются.

    – Я очень люблю горох. Вы принесли мне горошек?

    Воспитатель: Детки, давайте накормим петушка. Насыпьте себе на ладошку горошек (показать движения) и дайте поклевать петушку. (Петушок «клюёт» из ладошек детей.)

    Петух: Спасибо, ребята, накормили вы меня. А я ведь к вам пришел с сюрпризом.  Но сначала отгадайте загадки:

    Клохчет, квохчет,
    Детей созывает,
    Всех под крыло собирает. (Курица).

    Воспитатель:  Как ласково позвать курицу? Что она делает? (Квохчет).
    – Как она это делает?  (Квох-квох, квох)

    Дети повторяют звукоподражание.

    Петух:  Следующая загадка:

    Желтый, маленький комочек
    Очень любит червячков.
    Черный глазик, острый клювик,
    Дога  дались кто таков? (Цыпленок)

    Воспитатель:  Как еще ласково можно назвать цыпленка? (Цыпленочек).
    – Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? (Цыплята, цыплятки).
    – Как цыплята разговаривают? (Пи-пи-пи).

    Петух:  Какие вы молодцы, ребятишки! И вот вам мой сюрприз… (открывает картинку) Я дарю вам эту картинку!

    Воспитатель: Какое волшебное слово нужно сказать за подарок? (Спасибо).

    Воспитатель: Спасибо тебе, петушок, за подарок.

    Петух: У вас, дети, очень хорошо, но мне нужно идти к семье. Меня ждут курочка с цыплятками.

    Дети прощаются с петушком и приглашают его снова в гости.

    Воспитатель: Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Какое время года изображено на картине?  (Лето).
    –  Как вы догадались? (Зеленая трава, цветы, ярко светит солнышко.)
    – Назовите всех, кого видите на картине.
    – Как зовут деток курицы?
    – Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
    – Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)
    – Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко-ко-ко)
    – Как отвечают цыплята маме?
    – Как можно назвать курочку за то, что она заботится о своих детках? (Заботливая).
    – Какая курочка-мама? (Добрая, ласковая, заботливая).
    – Как зовут папу цыплят?
    – Где сидит петух? (На заборе).
    – Что он делает?
    – Как разговаривает?
    – Кто ухаживает за петушком, курочкой и цыплятами? (Хозяюшка).
    – Как ухаживает за ними хозяюшка? (Кормит, поит, меняет подстилку в домике, чтобы было чисто и сухо.)
    – А как называется домик, где живут курочка с семьей? (Курятник).
    – Когда они прячутся в курятнике? (Ночью, когда начинается дождь, когда чего-нибудь испугались).
    – Какую пользу приносит курочка хозяевам?
    – А раз курочка, петушок и цыплята живут с домом человека и приносят людям пользу, значит, как мы их назовем: дикие или домашние птицы?
    – Что умеют делать курочка, петушок и цыплята? (Кукарекать, пищать, кудахтать, ходить, бегать, клевать.)
    – А теперь давайте с вами поиграем.
    Превращу я вас в «цыпляток и курочку».
    «Волшебной палочкой» дотронуться до головки каждого ребенка, приговаривая: Катя-цыпленок, Егор-цыпленок и т.д.
    – Теперь вы – цыплятки, а курочка … (называю имя ребенка)
    – Цыплятки бегите на полянку (зеленый ковер) и внимательно наблюдайте за мамой-курочкой.

    «Курочка» берет ведерко и идет на «речку»,  нарисованную на листе ватмана.

    Воспитатель: Курочка-рябушечка, куда ты идешь?

    Курочка: На речку.

    Воспитатель: Курочка-рябушечка, зачем ты идешь?

    Курочка: За водичкой.

    Воспитатель: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

    Курочка: Цыпляток поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

    Дети-цыплята: Пи-пи-пи…

    Курочка поит деток из кружечки. Детки-цыплята благодарят курочку: «Спасибо, мамочка!».

    Воспитатель:  Теперь наши цыплятки превращаются в ребяток. (Опять с помощью «волшебной палочки»).
    – Подойдите ко мне. Про каких домашних птиц мы сейчас разговаривали и рассматривали картину?
    – Про петушка (на магнитной доске выставляю картинку петушка).
    – Как он разговаривает?
    – Про курочку-рябушечку (дети сами выставляют картинки).
    – Про деток-цыпляток.
    – Расскажите, еще стихотворение про петушка, порадуйте его.

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь?
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по рисованию в старшей группе по теме "В городе нашем всё необычно" . Детский сад 82
    Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ . Детский сад 82
    "Душу мира – маму береги!" . Детский сад 82
    "Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" . Детский сад 82
    Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2–3 лет. Экологическое воспитание . Детский сад 82
    Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по развитию речи по теме "Рассматривание картины "Дружная семейка на птичьем дворе" и беседа по ней . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru