Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лобова Ирина Адольфовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
    • Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
    • Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
    • Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), используя различные художественные материалы.
    • Развивать цветоощущения и технические навыки при работе фломастерами и кистями разного ворса.
    • Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
    • Воспитывать интерес к книжной графике.

    Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

    Материал:

    • листы форматом А3 тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на предыдущем занятии);
    • портрет художника Ю.А.Васнецова;
    • иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;
    • магнитофон; кассета с пением лесных птиц;
    • 3 образца с нарисованными совушками;
    • 3 образца со штриховкой перьев;
    • образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;
    • образец воспитателя с деревом, кустом и травой;
    • кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
    • акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые);
    • наборы фломастеров;
    • салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».

    Ход занятия

    Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю.А.Васнецова и его портрет.

    Воспитатель подводить детей к выставке.

    1. Беседа возле выставки.

    Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.

    -Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

    -Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

    -К каким произведениям он их нарисовал?

    А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.

    Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас (имя ребёнка).

    2. Чтение потешки «Совушка».

    «Ах, ты, совушка-сова,
    Ты большая голова,
    Ты на дереве сидела,
    Головой своей вертела,
    С дерева свалилася,
    В яму покатилася».

    Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?

    -Вы её нашли?

    -С какой иллюстрацией она находится?

    -Кто изображён на этой иллюстрации?

    (Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занят места за столами).

    Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.

    -А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?

    -Почему вы так думаете?

    Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.

    -Кого на лесной полянке у вас не хватает?

    Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.

    3. Раздача образцов-иллюстраций с совой.

    У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация художника, вы её внимательно рассмотрите.

    4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.

    -Чем занята совушка?

    -На чём сидит сова?

    -На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

    -Чем эти овалы отличаются друг от друга?

    -Где расположены крылья?

    -Какие движения ими может выполнять сова?

    -Что находится на голове у совушки?

    -Какого размера глаза?

    -На что походят брови?

    -Какой формы клюв?

    -Чем покрыто тело совушки?

    -Как показал их художник?

    -Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

    -Какой кистью рисовать сову?

    5. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.

    а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:

    • туловище-овал большого размера (овал стоит);
    • голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
    • крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);

    б) рисование кистью с тонким ворсом:

    • глаза (2 черных круга)
    • брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
    • клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
    • коготки (по 3 штриха из одного места), находятся под туловищем;

    6. Физминутка по потешке «Совушка».

    Ах, ты, совушка-сова,
    Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
    Ты на дереве сидела, (приседания)
    Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
    С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
    В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

    87. Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

    А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими (показ образцов).

     

    На что походят пёрышки?

    Не забудьте «оживить» сосну.

    Как вы её «оживите»?

    Чем можно нарисовать иголочки?

    (выбор детьми штриховки и нанесения её на тело совы).

    8. Анализ детских работ.

    Что вам понравилось рисовать?

    Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

    Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).

    Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.

    Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Здоровый педагог - здоровые дети . Детский сад 82
    Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" . Детский сад 82
    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников . Детский сад 82
    "Организация социального партнерства и взаимодействия как фактор повышения имиджа ДОУ" . Детский сад 82
    Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru