Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Семкова Галина Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.

    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

    (Подготовительная группа)

    Программные задачи

    Образовательные:

    • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
    • Активизировать словарь по данной теме.
    • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

    Развивающие:

    • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
    • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

    Воспитательные:

    • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    Ход занятия

    1. Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд” (под музыку).

    - Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

    Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

    - Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?

    Скажи, как ты думаешь?

    Кто скажет по-другому?

    Можно ли так сказать?

    Ты согласен?

    Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.

    - Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.

    - Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?

    -А как вы живете в группе?

    (дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

    -Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

    2. Упражнение “Мостик дружбы”.

    (Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

    - Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

    Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

    3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.

    - Сейчас девочки покажут вам сценку.

    После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”

    (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).

    Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.

    Жить на свете очень туго без подруги или друга,

    Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

    -А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

    4. Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

    - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

    Настроение упало,
    Дело валится из рук…
    Но еще не все пропало,
    Если есть хороший друг.
    С делом справимся вдвоем,
    С облегчением вздохнем -
    Настроение поднимем
    И от пыли отряхнем!

    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "В чудном мире материалов" . Детский сад 82
    Дизайн в детском саду . Детский сад 82
    Спортивный праздник "Лето в деревне" . Детский сад 82
    Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос" . Детский сад 82
    Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество . Детский сад 82

    Распечатать Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru