Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по теме "Зима",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Тетенёва Елена Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по теме "Зима"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
    • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
    • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
    • Развитие основных движений органов.
    • Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
    • Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
    • Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

    Методы:

    • Артикуляционная гимнастика;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Игротерапия;
    • Сказкотерапия;
    • Телесно-ориентированная терапия;
    • Беседа.

    Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, тряпичный «комок снега», снежинки с картинками для игры «Что лишнее?», разборный бумажный, поролоновый или тряпичный снеговик.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:

    «В зеркале я отражусь,
    Где захочу, там и окажусь.
    Перенеси нас, зеркало, в сказку.»

    (В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).

    II. Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая.)

    – Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.

    Покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом со мной, а я холодная!

    Артикуляционная гимнастика

    «Лопатка»        
    Ручка есть, а не грабли
    Землю роет, а не плуг.

    Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.        

    «Сосулька»
    Села детка на карниз
    И растет все время вниз.

    Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

    «Горка», «Саночки»
    Под гору лечу
    В гору тащу (саночки).

    Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

    «Метель»
    В поле снежную постель
    Стелет зайчикам (метель).

    – Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.

    III. Основная часть.

    Познакомьтесь, это мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) – зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?

    (Декабрь, Январь, Февраль) Да, самый старшенький у меня – Декабрь, средний сын – Январь, младшенький – Февраль. Знаете ли вы, ребята, что я, вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?

    (Зима приносит морозы. Холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т.д.)

    – Мои сыновья, Декабрь, Январь и Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?

    Вот, например, когда ветер снег метет по улице, как это называется?

    (Метель.) Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)

    А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)

    – А еще у меня есть мои любимые внучки: девчоночки – снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

    (Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т.д.)

    Физпауза

    Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:

    «Ну-ка, детки, покружитесь
    И в снежинки превратитесь!»

    (Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)

    «Раз, два, три, четыре, пять –
    Снежинки танцевать хотят!
    Шесть, семь – весело всем!»

    Дыхательная гимнастика

    – Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.

    «Раз, два, три, четыре, пять –
    Превращайтесь-ка в ребят!»

    – Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.

    (Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)

    Игра «Что лишнее и почему?»

    1. Сапоги, валенки, унты. Туфли.
    2. Шуба, пуховик, пальто, сарафан.
    3. Коньки, лыжи, санки, надувной круг.

    – Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

    А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

    Игра «Назови ласково»

    Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

    • Зима – зимушка
    • Снег – снежок
    • Снежинка – снежиночка
    • Мороз – морозик
    • Сосулька – сосулечка
    • Лед – ледок
    • Холод – холодок

    Молодцы! Вот и второй ком прикатился!

    Игра «Слова-родственники»

    У моего любимого внука Снега очень много слов – родственников. Назовите их.

    (Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)

    – Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта…

    Игра «Собери рассыпавшиеся предложения».

    Помогите собрать предложения, которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.

    Можно ли так сказать:

    – Дети катаются санках на с горки

    – Снежинки с неба красивые падают пушистые

    – Вода в лед зимой застывает и превращается

    Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.

    IV. Заключительная часть.

    Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало»:

    «В зеркале я отражусь,
    Где захочу, там и окажусь.
    Перенеси нас, зеркало,
    Обратно, в детский сад»

    (Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)

    – Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?



    Конспекты занятий в детском саду:
    Приобщение дошкольников к отечественной народной культуре . Детский сад 82
    Работа в группе кратковременного пребывания . Детский сад 82
    Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" . Детский сад 82
    Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" . Детский сад 82
    Занятие по нравственному воспитанию "Уроки вежливости" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по теме "Зима" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по теме "Зима" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по теме "Зима" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru