Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ожегова Алевтина Сергеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В современных условиях все большую, актуальность приобретают проблемы экологии. Экология все чаще трактуется как наука, способная решать не только биологические, но и некоторые социальные проблемы, как мировоззрение человека.

    Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.

    На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, еще низок уровень восприятия экологических проблем, как личностно значимых. В условиях экологического кризиса необходимо сформировать у детей экологическую культуру, основанную на осознании непрерывной связи человека с окружающей средой; сформировать общественное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений. Это нашло отражение в законе Российской Федерации “Об охране окружающей среды” (2002 год), где сказано: “Организация и развитие системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры отнесены к основам окружающей среды”.

    Проблема формирования экологической культуры личности становится особенно важной в период дошкольного детства, когда закладываются первые существенные основы отношения к окружающему миру и к себе самому, так как дошкольный возраст сензитивен для целенаправленного формирования психологических новообразований, и происходящее изменения являются действительно решающими в процессе становления всех сфер личности. Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому задачи формирования мировоззрения и экологической культуры представляются первоочередными.

    Считаю, что в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы ты области не специализировался. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому я, как воспитатель дошкольного учреждения любое свое действие, любой содержательный материал оцениваю с позиции их соответствия требованиям экологического образования. Особое внимание уделяю экологически грамотному поведению ребёнка в природе, вопрос этот недостаточно разрешен, так как родителями чаще всего предлагаются образцы поведения в окружающей среде запретительного характера и преимущественно в готовом виде: “не рви!”, “не шуми!”, “не вреди!”, “не ломай!”, “не топчи!”. Но как говорил ещё К. Д. Ушинский, подобная “сухая сентенция нисколько не поможет делу, но, против, только повредит”. Итак, “правила поведения” чаще всего носят не действенный характер и нередко выполняются только под контролем взрослых.

    Поэтому правила поведения он должен не только знать, но прежде всего понимать необходимость их выполнения: он будет тихо и спокойно идти по лесу, если поймёт, что шум беспокоит и пугает лесных обитателей, и сам он не увидит и не услышит ничего интересного, потому что всё живое прячется - убегут звери, улетят птицы, затаятся насекомые. Детям важно понимать необходимость выполнения запретов и предписаний в природной и социальной среде, поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций (“Птенец на тропе”, “Гнездо”, “Букет цветов”, “Встреча с гадюкой”, “Грибное лукошко”, “Привал”) важно показать значения поведения и деятельности человека в окружающей среде. Это позволит мотивированно и обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, нашего общего земного дома.

    Мною разработан цикл занятий, посвященный формированию экологической культуры через ознакомление детей с животным миром Приангарья. Цикл включает: занятия, консультации, викторины, дидактические игры. Очень эффективны для формирования экологической культуры: комплексные развивающие занятия, построенные в виде игр (путешествие “Ты пришел в гости к природе”, научная конференция “Природа просит защиты”, викторина “Внимание Красная книга”, проект “Что такое хорошо и что такое плохо”). Большие возможности для анализа дают экоголоволомки: “Птенец на тропе”, “Не обижайте, муравья”, “Красная книга Приангарья”. Цикл включает занятия, викторины, дидактические игры, консультации, совместные праздники. В своей работе я использую методы работы с привлечением регионального компонента, почему именно регионального компонента? Возник вопрос: Почему гибнет природа? Исчезают насекомые, животные, птицы? Почему наши дети так жестоки к окружающему миру? Почему мы не знаем обитателей своего региона? А причина - незнание. Поэтому первая наша задача: изучить жизнь насекомых, животных и птиц Приангарья, узнать, почему нужно поступать в природе так, а не иначе. Помочь понять, как жить в гармонии с природой.

    Уровень экологической культуры детей во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью мы оформляем фотовыставки, проводим консультации, организуем совместные праздники, экскурсии, походы.

    Формируя у детей систему знаний, экологическую культуру через ознакомление с животным миром Приангарья, приобщая их к природоохранной деятельности (подкормка птиц, высаживание растений, уход за обитателями уголка природы), проводя занятия, праздники, игры экологической направленности и привлекая к этой работе родителей, мы способствуем экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.

    Литература.

    1. Закон Российской федерации “Об охране окружающей среды”
    2. С.Ф. Сударчикова “Общие вопросы регионализации дошкольного образования”
    3. Н.А. Рыжова “Я и природа”, “Наш дом – природа” М 1996 г.
    4. С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”
    5. С. Н. Николаева “Методика экологического воспитания дошкольников” М 1995 г.
    6. Н. В. Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” М. 2004 г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий по правилам дорожного движения . Детский сад 82
    Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения . Детский сад 82
    Конспект занятия на тему "Мои руки" . Детский сад 82
    Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" . Детский сад 82
    Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей . Детский сад 82
    Детско-взрослый проект старших дошкольников . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    справка для посещения спортивной секции
    spravka-marafon.ru