Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Иобидзе Елена Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
    • Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
    • Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
    • Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

    МАТЕРИАЛ:

    • комнатные растения;
    • инвентарь по уходу за растениями;
    • морфологическая таблица “потребности растений”;
    • карточки схемы обозначающие вид инвентаря;
    • карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений;
    • игрушка Доктор Айболит;
    • машина скорой помощи с кузовом;
    • больное растение;
    • пакетик с удобрением.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Приветствие с гостями, друг с другом по-индейски, с комнатными растениями.

    Игра: “Назови часть целого”

    Воспитатель (В):

    • стебель
    • веточка
    • цветок

    Дети (Д):

    • веточка
    • листик
    • лепесток.

    В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

    Комнатные растения – это хорошо?

    Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

    В: Но комнатные растения – это и плохо.

    Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

    В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

    Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Аня с Андреем, Саша с Алёшей, Миша с Эдиком. (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности).

    В: Саша, что означают ваши схемы?

    Саша: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

    (Все дети объясняют причину выбора)

    Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.

    В: Аня, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?

    Аня: Потому, что она уже полита.

    В: Эдик, а какую работу выполняете вы?

    Эдик: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пулевизатора.

    Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.

    Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

    (Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)

    Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

    До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

    ФИЗМИНУТКА:

    В: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.

    В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?

    Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.

    В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).

    В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?

    Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.

    В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?

    Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.

    А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.

    В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?

    Д: Свет, тепло, вода,ф воздух.

    В: А как вы думаете, растения живые или неживые?

    Д: Живые.

    В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?

    Д: Да.

    В: Растения плавают?

    Признаки

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" . Детский сад 82
    Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя" . Детский сад 82
    Конспект занятия на тему "Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды" . Детский сад 82
    Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП . Детский сад 82
    Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики . Детский сад 82
    Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город" . Детский сад 82

    Распечатать Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru