Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Ткачук Елена Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    На протяжении последних лет, работая над темой «Создание условий способствующих саморазвитию личностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья» пришла к выводу, что для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы необходимо при организации занятий по физической культуре учитывать особенности физического и двигательного развития детей дошкольного возраста.

    В связи с этим в нашем образовательном учреждении создана система медико-педагогического мониторинга.

    Ежегодно, в сентябре месяце медицинскими работниками проводится мониторинг здоровья и физического развития, включающий в себя показатели заболеваемости дошкольников

    Результаты медико-педагогического мониторинга рассматриваются на заседании ПМПк МОУ. На основании данных мониторинга на каждую возрастную группу составляются:

    В свою работу, реализуя рекомендации специалистов и индивидуальные особенности физического развития и состояния здоровья детей, в целях профилактики простудных заболеваний включаю:

    • упражнения на дыхание;
    • артикуляционную гимнастику;
    • массаж биологически активных зон;
    • мимические упражнения.

    В целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата:

    • простейший массаж ног;
    • игры и упражнения для профилактики искривления позвоночника;
    • игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики рук;
    • игры и упражнения на укрепление свода стопы;
    • упражнения на фитбольных мячах, с целью снять напряжение с позвоночника;
    • массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

    В целях профилактики сохранности голоса, слуха, зрения:

    • логоритмику;
    • музыкальное сопровождение;
    • гимнастику для глаз.

    При учете индивидуальных особенностей в двигательном развитии детей на занятии по физической культуре, для детей с высоким уровнем:

    • увеличивается количество повторений выполняемого упражнения;
    • увеличивается длина прохождения дистанции;
    • увеличивается количество упражнений и заданий на полосе препятствий;
    • увеличивается сложность выполнения упражнения и т.д. (Приложение 4)

    БТИ (большая тематическая игра): «С чего все началось»

    СМИ (сюжетная мини игра): «Как человек стал человеком»

    ОДР (основной двигательный режим): полный круг.

    ВОЗРАСТ: для детей среднего и старшего возраста.

    МТО:

    • Гимнастические лавки – 2 шт.,
    • Набивные мячи – 4 шт.,
    • Мешочки 400 грамм – 15 шт.,
    • Обручи – по количеству детей,
    • Глобус.

    Задачи:

    1. Укрепление мышц плечевого пояса и рук.
    2. Развивать координацию движений и равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
    3. Воспитывать потребность в ознакомлении с историей возникновения человеческого общества.

    * * *Дети с высоким уровнем двигательного развития (в.д.р.) работают на одной скамейке и выполняют каждое задание 3-4 раза, дети с низким уровнем двигательного развития (н.д.р.) работают на другой скамейке - 2 раз.* * *

    Ход занятия

    Дети заходят в спортивный зал.

    Физ.: Здравствуйте, дети. Мы с вами такие сильные. Многое знаем и умеем. Каждый день узнаем что-то новое. Знаете ли вы, откуда появился человек?

    (Ответы детей).

    Физ.: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам отправиться в далекие времена, чтобы узнать, откуда появился человек. А поможет нам в этом глобус.

    (Вращает глобус).

    Физ.: Вот мы с вами и оказались в холодной водной стихии. И превратились в далекого предка человека – рыбу.

    Упр.1 «Рыбка» И.П. лежа на животе на гимнастической скамейке.

    – Подтягивание на скамейке двумя руками одновременно.

    Физ.: Шло время, из морских глубин поднималась суша, появились земноводные – первые завоеватели суши, которые переступили водные рубежи. Это были прародители рептилий, птиц, животных и в конечном счете человека. Они живут в воде, но выползают погреться на солнышко. У них уже есть лапки.

    Упр.2 а) «Тритон» И.П. лежа на животе на гимнастической скамейке – Подтягивание по гимнастической скамейке поочередно правой и левой рукой.

    Упр. 2 б) «Саламандр или играющий в воде» И.П. ноги на гимнастической скамье, руки на полу, туловище провисает – передвигание приставными шагами рук и ног по гимнастической скамейке.

    Вдоль скамейки лежат набивные мячи (чтобы брюхом не биться о камни) (кроме детей с рекурвацией (переразгибание) в локтевом суставе).

    Физ. инструктор вращает глобус вперед

    Физ.: Время летит неумолимо, и появляются настоящие наземные позвоночные и называют их пресмыкающие или рептилии.

    Упр. 3 «Крокодил»

    а) И.П. лежа на спине на гимнастической скамейке, руки над головой.

    – Подтягивание на гимнастической скамейке при помощи рук (дети со слабо развитыми мышцами сгибателями).

    Упр. 3 б) И.П. руки в упоре около пояса – подтягивание способ разгибания рук (дети со слабо развитыми мышцами разгибателями).

    Упр. 4 «Черепашки» - ползание по гимнастической скамейке на низких четвереньках.

    Инструктор крутит глобус вперед.

    Физ.: И появились млекопитающие, которые живут на суше, но так же нуждаются в воде.

    Упр. 5 «Собака, кошечка, лошадка» - ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках. (Дети сопровождают свои действия звуками на подражание).

    Упр. 6 «Мамонты» - ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.

    Физ.: Шло время, стали появляться птицы. Это первые существа, которые ходят на двух лапах и позвоночник у них находится в вертикальном положении.

    Упр. 7 а) «Птицы». Сидя на гимнастической скамейке спиной вперед - подтягивание при помощи рук. (дети с в.д.р.)

    б) Сидя на лавке боком – передвижение по лавке приставными шагами. (дети н.д.р.)

    Физ.: А вот и появились всеми любимые человекообразные обезьяны, которые так похожи на людей.

    Упр. 8 «Обезьяны». Ходьба, с опорой рук на гимнастическую скамейку. (Скамейка находится между ног).

    Инструктор крутит глобус вперед.

    Физ.: Через многие тысячелетия появился первый человек. Он был не такой как мы. Чтобы добыть пищу, ему приходилось ходить на охоту.

    Упр. 9 а) «На охоту». Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием к мешочкам, лежащим на скамейке. (дети с н.д.р.);

    б) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. (дети с в.д.р.).

    Физ.: После охоты первые люди возвращались в свои пещеры.

    Игра: «Займем свой дом».

    Физ.: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

    Приложение 5. Конспект занятия по физической культуре «Волшебные обручи».



    Конспекты занятий в детском саду:
    Гендерный подход к формированию технического творчества старших дошкольников . Детский сад 82
    Развитие этновосприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры . Детский сад 82
    Конспект тематического вечера "Пою мою Якутию" . Детский сад 82
    Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" . Детский сад 82
    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru