Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пиндюрина Татьяна Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

    Подготовка к занятию: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; изготовление кормушек и скворечников для птиц; наблюдение на участке д/с; заучивание стихотворений о природе.

    Словарная работа: активизация: санитар леса, обогащение: пернатые, плоды, крона, аптечка, лесной оркестр.

    Ход занятия

    “Полны весенней музыки края –
    И сад, и лес, и степь невообразимая.
    У каждой птицы песенка своя,
    Своя родная и неповторимая
    Поют пернатые – весь белый свет внимает,
    Весна на дудочке серебряной играет.”

    – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

    – Какое же сейчас время года? (Весна)

    – Давайте вспомним как пришла весна? (Стало ярко светить солнышко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы)

    – А почему так много стало птиц? (Прилетели из тёплых краёв)

    – Чем же так озабочены птицы неся в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда)

    – Что ещё нам подарила весна? (Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись бабочки, жучки)

    – Да, всё оживает вокруг. (Рассказ воспитателя “Весна пришла” Скрябицкого)

    “Весна-красна, как художник призадумалась и разукрасила полянки, овраги, тропинки. Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый. А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему! Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины поразвесила длинные розовые серёжки.”

    – Хотите, ребята, побывать в таком чудесном, сказочном лесу?

    – Тогда давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку. (Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, поют песню)

    – Станция “Лесная”.

    – Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

    – Не срывать в лесу цветы.

    – Не ломать ветки.

    – Не ловить птиц.

    – Не топтать траву, цветы.

    – Не оставлять мусор в лесу.

    – Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь. Поэтому мы взяли с собой аптечку.

    Звучит фонограмма “Шум леса”.

    – На горе, как поясок,
    Молодой блестит лесок
    Редкий, низкорослый,
    А шумит, как взрослый.
    Всё чернее с каждым днём
    Стёжки и дорожки,
    А на маленькой берёзке
    Распускаются серёжки.

    Дети подходят к берёзке.

    – Что это за дерево? (Берёзка)

    – Что вы на ней видите? (Серёжки, почки)

    – Почки очень нежные и трогать их нельзя.

    – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки)

    Дети двигаются дальше.

    – Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица?
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Ёлка)

    – Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)

    – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.)

    – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

    – А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц)

    Звучит фонограмма “Пение птиц”.

    – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)

    Показ иллюстрации с изображением дятла.

    – Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)

    – А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)

    – А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)

    – Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?

    “Сияет в золоте лучей
    Зелёная косичка
    У кладовщицы на плече
    Сидит, поёт, кто?” (Синичка)

    Показ иллюстрации с изображением синицы

    – Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.

    – Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)

    – Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)

    – Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

    – Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: “Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. “Смотри мама – птичка летает низко”, я её поймаю, пусть она поживёт у нас”. “Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама”

    – Почему мама так ответила сыну? (Птиц лесных ловить нельзя, потому, что в неволе они погибнут)

    – Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите!

    Ребята:

    Нет, мы не будем разорять
    Вам слово всех ребят
    Пусть птичьи песенки опять
    В лесу у нас звенят.

    Звучит фонограмма “Шум леса”

    – Давайте поговорим с лесом:

    Физкультминутка

    В: Что ты делаешь мой лес?

    Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

    В: На кого похож ты лес?

    Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

    В: Почему ты зелен лес?

    Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

    В: Сколько лет тебе, мой лес?

    Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

    В: Сколько птиц ты знаешь лес?

    Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

    В: А когда запел ты лес?

    Д: В миг, когда возникли сказки.

    – Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно:

    “С ветки на кочку, быстрый, как мяч

    Прыгает по лесу полосатый ловкач”

    – Кто это?

    Показ иллюстрации бурундука.

    – Бурундучок – житель тайги – это земляная белка. Хвост у него пушистый, на спинке 5 чёрных полосочек. Бурундучок очень любит орехи. Сам он добрый, трудолюбивый, доверчивый.

    – Ой, посмотрите, кто это осторожно крадётся? Хвост пушистый, мех золотистый.

    Показ иллюстрации лисы.

    – Что можно сказать про лису? (Хитрая, хищная, рыжая, лукавая, обманщица, плутовка и т.д.)

    – Каких лесных зверей ещё вы знаете? (Ответы детей)

    Дети выходят на опушку леса.

    – В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце растёт много разных цветов и трав.

    – На зелёной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар. (Одуванчик)

    – Пройдите, покажите на полянке одуванчики.

    – А кто знает стихотворение про одуванчик?

    Чтение стихотворения одним из детей.

    – Ребята, я сейчас познакомлю вас с новым растением. Его называют багульник. У багульника белые густые зонтики цветов. Листья у него кожистые, темно-зелёные. Его цветки сверкают белизной даже в темноте.

    – Так как называется этот цветок? (Багульник)

    – Я хочу рассказать вам одну историю.

    “Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

    – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

    – Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы? (В цветках, в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвём цветы, то насекомые останутся без домиков.)

    – Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

    “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

    – Охранять природу – значит охранять Родину!

    – Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? (Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц)

    – Ой ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь.

    – Мы гуляли долго, каждый очень рад,

    Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

    Мы за все подарки лес благодарим

    Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним.

    Дети занимают места в поезде и уезжают.

    - Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”.

    - А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Из серии "Ваше право" — "Когда тебя обижают" . Детский сад 82
    Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" . Детский сад 82
    "Пословица недаром молвится" (о некоторых формах работы с пословицами) . Детский сад 82
    Если ребенок не говорит (логопедическая работа с неговорящими детьми раннего возраста) . Детский сад 82
    Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. . Детский сад 82
    Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru