Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Барнукова Лариса Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    1. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
    2. Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).
    3. Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.

    Материал:  

    • таблички названия станций;
    • картинки птиц;
    • разрезные картинки «Собери птицу».
    • ребусы;
    • схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»;
    • бумага на каждого ребенка,
    • ножницы,
    • фломастер.

    Ход  занятия

    1.  Вступительное слово.

    - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья  птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

    2.  Путешествие.

    - Первая наша станция «Загадалкино».

    - Отгадайте загадки: 

    Озорной мальчишка
    В сером пиджачишке
    По двору шныряет,
    Крошки собирает
    (Воробей)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    (Синица)

    - Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).

    - Что вы о них знаете?

    Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.

    Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».

    - Отправляемся дальше, следующая станция. Кто прочитает название?  «Ребусная».

    -  Отгадайте ребусы

    (рис. 1)

    Дети разгадывают, воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.

    -  Расскажите, что вы знаете об этих птицах.

    Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.

    - Следующая станция, кто скажет, как называется?

    «Собери картинку».

    -  Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).

    - Что вы знаете об этой птичке?

    Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом  дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

    - Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу».

    А вот какую, послушайте стихотворение:

    Прилетели голуби
    На мое окно.
    Поклевали голуби
    Просо и пшено.
    Наклонили головы,
    Дарят мне свой взгляд,
    За мою заботу
    Спасибо говорят!

    Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя (рис. 2).

    -  Загните углы квадрата к середине.

    -  Перегните пополам вперед.

    -  Сделайте надрез и отогните крылья вверх.

    -  Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.

    (рис. 2).

    -  Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.

    - Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо.

    Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

    Пальчиковые игры [1]:

    «Гнездо» - соединить округлые ладони  

    (рис. 3).

    «Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь

    (рис. 4).

    «Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими

    (рис. 5).

    «Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь

    (рис. 6).

    «Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими 

    (рис. 7).

    3. Заключение.

    -Наше путешествие закончилось.

    -Вам понравилось?

    Литература

    1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия "У кормушки" . Детский сад 82
    Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица" . Детский сад 82
    Занятие "Прогулка с жуком" . Детский сад 82
    Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" . Детский сад 82
    Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима" . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru