Детский сад
детсад
Шишкина Наталья Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программные задачи:

  • Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
  • Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
  • Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, инсценировка. 

Словарная работа: красота, семена, парашют, дупло.

Предварительная работа: чтение художественных произведений А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках, разучивание слов к инсценировке «В лесу».

Оборудование: шапочки (цветов, деревьев, белочки, бабочки, стрекозы, медведя, птицы, грибов, травы).

Музыкальные записи «Голоса птиц», танцевальных мелодий, дидактическая кукла - одуванчик, дидактическая игра «Помоги растению», «мусор» для лесной поляны, пеньки, магнитная доска.

Ход занятия.

Дети готовятся к занятию, воспитатель вносит в группу дидактическую куклу-одуванчик, у него грустное выражение лица.

Воспитатель:

- Ребята, занятие сегодня отменяется, в детском саду произошла странная история. Я поднималась по лестнице и увидела на ступеньках вот это растение.

- Как оно называется?

- Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо?

- По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?

- Как ему можно помочь?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске (лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ваза, ножницы, лопата).

Воспитатель:

- Дети, рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего гостя, с их помощью мы изменим его настроение.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

Воспитатель:

- Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

- Как вы думаете, если мы посадим его в горшок с землей и польем, что произойдет? /одуванчик поднимет листья/.

Дети ставят одуванчик в горшочек и «засыпают корни землей», «поливают»его. Листья одуванчика поднимаются вверх.

Одуванчик: - Спасибо вам ребята, вы спасли меня от гибели.

Воспитатель: - Что с тобой произошло?

Одуванчик: - Рос я возле большого многоэтажного дома в городе. Мимо проезжали машины, проходили люди, и никто не обращал на меня внимания, Однажды, я увидел мальчика и девочку, они подошли так близко, что я услышал, их разговор.

- «Какой маленький, беленький, пушистый цветочек», - сказала девочка.

Она наклонилась и хотела меня рассмотреть, но... мальчик схватил меня за стебелек и вырвал из земли с корнем. Мне было очень больно, я плакал, но люди не слышат, как разговариваем мы, растения.

Девочка прижала меня к себе, стала жалеть и рассказывать о лесе, что там растет моя мама, много цветов и других растений. Водятся разные животные, насекомые и птицы.

- «Если бы я могла тебе помочь одуванчик», - сказала девочка - Я бы отвезла тебя в лес и посадила в землю.

Мальчику стало стыдно, что он обидел меня.

- «Давай отнесем его в детский сад, ребята ему помогут»,- предложит он.

- Так я и оказался на лестнице вашего детского сада.

- Если вы согласитесь, я дам вам всем по моему парашютику, и мы полетим с вами в лес. Вдруг я там найду свою маму и друзей.

Воспитатель:

- Дети вы согласны отправиться в лес и помочь одуванчику?

- А что это такое парашютики? / это семена, ветер их разносит далеко, далеко,
они попадают в землю и прорастают/.

- Одуванчик, а тебе не жалко раздавать свои семена?
Одуванчик: - Нет, они для того и нужны, чтобы везде «сеять» красоту.

Воспитатель помогает детям взять по парашютику.

Звучит музыка. Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения под музыку. Изображая полет на парашюте. Постепенно музыка затихает.

Дети подходят к ковру, на нем размещены пеньки деревьев, сломанная ёлочка, мусор, пластиковые бутылки, «консервные» банки и т.п. Воспитатель собирает парашютики в коробочку.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами попали?

- Этот лес похож на живой?

- Почему?

- Что можно увидеть в живом лесу?

- Кого можно встретить?

- Как вы думаете, что здесь произошло?

- Вы правы, этот лес не берегли, не охраняли, разводили костры, мусор не
убирали. Поэтому он стал погибать.

- Как же нам ему помочь?

Дети собирают «мусор» в пакеты.

Одуванчик:

- Как хорошо, что вы знаете, как помочь лесу! Только мне опять грустно. Потому, что в нем нет моей мамы, нет животных и растений, а я так хотел с ними познакомиться.

Воспитатель:

- Это не беда, мы тебе поможем! Отвернись, закрой глаза и не подглядывай.
Воспитатель ставит одуванчик так, чтобы он «не подглядывал».

- Дети, давайте устроим ему сюрприз, превратимся в живых растений, насекомых, животных. Принесем в лес игрушечных зверей. А я буду мамой одуванчика.

Воспитатель раздает шапочки, и дети рассаживают игрушки, размещаются на ковре.

Звучит запись «Голоса птиц». Одуванчик «поворачивается».

Воспитатель-мама одуванчика: - Здравствуй, сынок, я твоя мама, а это мои друзья, жители леса, хочешь с ними познакомиться?

Одуванчик «нюхает» бабочку.

Одуванчик: - Какой красивый цветочек...

Одуванчик интересуется цветком.

Бабочка:

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Вы меня узнали?

Одуванчик: - Это же бабочка.

Цветок: - Я - цветок - ромашка! Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар. Я и мои подружки украшаем леса и поля.

Одуванчик: - Ну вот, я опять ошибся! Пусть они сами о себе расскажут. Дети рассказывают.

Дерево: - Я - дерево! Я дышу, сплю, ем и работаю. Животным в лесу я и дом, и защита, и еда. Я всё чувствую, и даже по-своему умею говорить.

Гриб: - Я - гриб-боровик! Без меня в лесу животным трудно приходится. Я для них и еда, и лакомство. Люди меня тоже уважают, в корзинки собирают, разные блюда из меня готовят.

Стрекоза: - Я, стрекоза! Живу в лесу, в поле и даже в городе. Налетит стая мошек, начнет кусать людей и животных, а я тут как тут. Прилечу и всех от мошкары спасу. Я мошками питаюсь.

Белка:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки все грызу.
- Вы меня узнали? Я белочка.

Травка: Я. Травка! Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда по мне ходят, я только радуюсь. Землю ковриком покрываю, ходить удобнее, для зверей я лучшее лакомство. Люди меня специально выращивают, я лечить умею.

Птица: Я, птица - дятел! Я летаю по лесу. Собираю с деревьев вредителей. Меня называют санитаром леса, я «лечу» деревья. Деревья дают мне защиту, на них я строю своё гнездо и выращиваю птенцов.

Медведь: Я, мишка-медведь! Лесной житель, спал зимой в берлоге, у медведицы родились медвежата. Она их кормила молочком, а весной вывела в лес искать насекомых, разные корешки и первую ягоду.

Одуванчик:

-Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые могут прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитатель:

- Конечно, одуванчик, мы с ребятами рады, что смогли тебе помочь попасть в лес, познакомиться с жителями леса и узнать о них много интересного. Но как это не печально нам пора возвращаться в детский сад. Прощайся с лесными жителями.

Одуванчик:

- Можно я здесь с ними останусь? В этом лесу нужна моя помощь!

- Подует ветерок, разнесет мои семена, пройдет дождь и вокруг появится много
одуванчиков, вернутся звери и птицы. Лес оживет. А я буду ждать вас в гости. До свидания, дети!

Дети «высаживают» одуванчик на полянку, снимают шапочки. Прощаются. Берут мусор в пакетах с собой.

Звучит музыка. Дети танцевальными движениями возвращаются на свои места.

Воспитатель:

- Вот наше путешествие и подошло к концу, но мы с вами обязательно вернемся на лесную полянку осенью и узнаем, что нового там произойдет. А чтобы вы не забывали о нём, я хочу подарить вам семена. Впереди лето, каждый из вас сможет вырастить цветы и заботится о них, поливать, рыхлить землю. Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим. Желаю удачи!



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Накормите птиц зимой" . Детский сад 82
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники . Детский сад 82
Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года . Детский сад 82
Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке" . Детский сад 82
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" . Детский сад 82
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста . Детский сад 82

Распечатать Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82
Поделится ссылкой Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru