Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шишкина Наталья Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программные задачи:

    • Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
    • Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
    • Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
    • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

    Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, инсценировка. 

    Словарная работа: красота, семена, парашют, дупло.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках, разучивание слов к инсценировке «В лесу».

    Оборудование: шапочки (цветов, деревьев, белочки, бабочки, стрекозы, медведя, птицы, грибов, травы).

    Музыкальные записи «Голоса птиц», танцевальных мелодий, дидактическая кукла - одуванчик, дидактическая игра «Помоги растению», «мусор» для лесной поляны, пеньки, магнитная доска.

    Ход занятия.

    Дети готовятся к занятию, воспитатель вносит в группу дидактическую куклу-одуванчик, у него грустное выражение лица.

    Воспитатель:

    - Ребята, занятие сегодня отменяется, в детском саду произошла странная история. Я поднималась по лестнице и увидела на ступеньках вот это растение.

    - Как оно называется?

    - Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо?

    - По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?

    - Как ему можно помочь?

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске (лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ваза, ножницы, лопата).

    Воспитатель:

    - Дети, рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего гостя, с их помощью мы изменим его настроение.

    Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

    Воспитатель:

    - Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

    - Как вы думаете, если мы посадим его в горшок с землей и польем, что произойдет? /одуванчик поднимет листья/.

    Дети ставят одуванчик в горшочек и «засыпают корни землей», «поливают»его. Листья одуванчика поднимаются вверх.

    Одуванчик: - Спасибо вам ребята, вы спасли меня от гибели.

    Воспитатель: - Что с тобой произошло?

    Одуванчик: - Рос я возле большого многоэтажного дома в городе. Мимо проезжали машины, проходили люди, и никто не обращал на меня внимания, Однажды, я увидел мальчика и девочку, они подошли так близко, что я услышал, их разговор.

    - «Какой маленький, беленький, пушистый цветочек», - сказала девочка.

    Она наклонилась и хотела меня рассмотреть, но... мальчик схватил меня за стебелек и вырвал из земли с корнем. Мне было очень больно, я плакал, но люди не слышат, как разговариваем мы, растения.

    Девочка прижала меня к себе, стала жалеть и рассказывать о лесе, что там растет моя мама, много цветов и других растений. Водятся разные животные, насекомые и птицы.

    - «Если бы я могла тебе помочь одуванчик», - сказала девочка - Я бы отвезла тебя в лес и посадила в землю.

    Мальчику стало стыдно, что он обидел меня.

    - «Давай отнесем его в детский сад, ребята ему помогут»,- предложит он.

    - Так я и оказался на лестнице вашего детского сада.

    - Если вы согласитесь, я дам вам всем по моему парашютику, и мы полетим с вами в лес. Вдруг я там найду свою маму и друзей.

    Воспитатель:

    - Дети вы согласны отправиться в лес и помочь одуванчику?

    - А что это такое парашютики? / это семена, ветер их разносит далеко, далеко,
    они попадают в землю и прорастают/.

    - Одуванчик, а тебе не жалко раздавать свои семена?
    Одуванчик: - Нет, они для того и нужны, чтобы везде «сеять» красоту.

    Воспитатель помогает детям взять по парашютику.

    Звучит музыка. Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения под музыку. Изображая полет на парашюте. Постепенно музыка затихает.

    Дети подходят к ковру, на нем размещены пеньки деревьев, сломанная ёлочка, мусор, пластиковые бутылки, «консервные» банки и т.п. Воспитатель собирает парашютики в коробочку.

    Воспитатель:

    - Дети, куда мы с вами попали?

    - Этот лес похож на живой?

    - Почему?

    - Что можно увидеть в живом лесу?

    - Кого можно встретить?

    - Как вы думаете, что здесь произошло?

    - Вы правы, этот лес не берегли, не охраняли, разводили костры, мусор не
    убирали. Поэтому он стал погибать.

    - Как же нам ему помочь?

    Дети собирают «мусор» в пакеты.

    Одуванчик:

    - Как хорошо, что вы знаете, как помочь лесу! Только мне опять грустно. Потому, что в нем нет моей мамы, нет животных и растений, а я так хотел с ними познакомиться.

    Воспитатель:

    - Это не беда, мы тебе поможем! Отвернись, закрой глаза и не подглядывай.
    Воспитатель ставит одуванчик так, чтобы он «не подглядывал».

    - Дети, давайте устроим ему сюрприз, превратимся в живых растений, насекомых, животных. Принесем в лес игрушечных зверей. А я буду мамой одуванчика.

    Воспитатель раздает шапочки, и дети рассаживают игрушки, размещаются на ковре.

    Звучит запись «Голоса птиц». Одуванчик «поворачивается».

    Воспитатель-мама одуванчика: - Здравствуй, сынок, я твоя мама, а это мои друзья, жители леса, хочешь с ними познакомиться?

    Одуванчик «нюхает» бабочку.

    Одуванчик: - Какой красивый цветочек...

    Одуванчик интересуется цветком.

    Бабочка:

    Спал цветок и вдруг проснулся -
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    - Вы меня узнали?

    Одуванчик: - Это же бабочка.

    Цветок: - Я - цветок - ромашка! Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар. Я и мои подружки украшаем леса и поля.

    Одуванчик: - Ну вот, я опять ошибся! Пусть они сами о себе расскажут. Дети рассказывают.

    Дерево: - Я - дерево! Я дышу, сплю, ем и работаю. Животным в лесу я и дом, и защита, и еда. Я всё чувствую, и даже по-своему умею говорить.

    Гриб: - Я - гриб-боровик! Без меня в лесу животным трудно приходится. Я для них и еда, и лакомство. Люди меня тоже уважают, в корзинки собирают, разные блюда из меня готовят.

    Стрекоза: - Я, стрекоза! Живу в лесу, в поле и даже в городе. Налетит стая мошек, начнет кусать людей и животных, а я тут как тут. Прилечу и всех от мошкары спасу. Я мошками питаюсь.

    Белка:

    Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу,
    В дупле на старом дубе
    Орешки все грызу.
    - Вы меня узнали? Я белочка.

    Травка: Я. Травка! Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда по мне ходят, я только радуюсь. Землю ковриком покрываю, ходить удобнее, для зверей я лучшее лакомство. Люди меня специально выращивают, я лечить умею.

    Птица: Я, птица - дятел! Я летаю по лесу. Собираю с деревьев вредителей. Меня называют санитаром леса, я «лечу» деревья. Деревья дают мне защиту, на них я строю своё гнездо и выращиваю птенцов.

    Медведь: Я, мишка-медведь! Лесной житель, спал зимой в берлоге, у медведицы родились медвежата. Она их кормила молочком, а весной вывела в лес искать насекомых, разные корешки и первую ягоду.

    Одуванчик:

    -Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые могут прийти на помощь в трудную минуту.

    Воспитатель:

    - Конечно, одуванчик, мы с ребятами рады, что смогли тебе помочь попасть в лес, познакомиться с жителями леса и узнать о них много интересного. Но как это не печально нам пора возвращаться в детский сад. Прощайся с лесными жителями.

    Одуванчик:

    - Можно я здесь с ними останусь? В этом лесу нужна моя помощь!

    - Подует ветерок, разнесет мои семена, пройдет дождь и вокруг появится много
    одуванчиков, вернутся звери и птицы. Лес оживет. А я буду ждать вас в гости. До свидания, дети!

    Дети «высаживают» одуванчик на полянку, снимают шапочки. Прощаются. Берут мусор в пакетах с собой.

    Звучит музыка. Дети танцевальными движениями возвращаются на свои места.

    Воспитатель:

    - Вот наше путешествие и подошло к концу, но мы с вами обязательно вернемся на лесную полянку осенью и узнаем, что нового там произойдет. А чтобы вы не забывали о нём, я хочу подарить вам семена. Впереди лето, каждый из вас сможет вырастить цветы и заботится о них, поливать, рыхлить землю. Ваши цветы будут нести красоту и радость окружающим. Желаю удачи!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Накормите птиц зимой" . Детский сад 82
    Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники . Детский сад 82
    Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года . Детский сад 82
    Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке" . Детский сад 82
    Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru