Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Попко Евгения Алиевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.

    Предшествующая работа: знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.

    Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: “Волшебная лесенка”, “Маленькие человечки”, “Хорошо-плохо”, “Наоборот”, “Теремок”, “Фантастическая птица”, вживание в образ.

    Ход занятия

    Приходит в гости кукла Незнайка (озвучивает воспитатель):

    – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

    – Знаете, почему меня так зовут?

    – Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.) О чем эти песни? (эмпатия)

    – Кто их поет?

    – Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь…Нет? (Провокация.) А кого я назвал?

    – Как узнать: кто птица? Что у нее есть? (Подсистема.)

    Воспитатель (В). – Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и …домашними. Почему их называют “дикими”?

    – А почему “домашними”?

    – Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают какими?

    – Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.

    Незнайка (Н). – Я вот только не понял, почему их так называют?

    В. – Ребята тебе, Незнайка, и стихотворение про зимующую птицу расскажут.

    Физминутка.

    Скачет, скачет воробей
    Кличет маленьких детей
    Киньте крошек воробью
    Я вам песенку спою
    Чик-чирик, чик-чирик.

    Н. – Расскажите мне про какую-нибудь птичку.

    В. – Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?

    (СО – “Волшебная лесенка”. Дети заполняют экраны системного оператора.)

    О какой птичке мы расскажем Незнайке?

    Н. – Ну теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие “перелетные птицы”?

    Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?

    В. – Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем

    Физминутка.

    С юга скворушки летят
    В новом доме жить хотят
    За работу, нам пора
    Строить скворушкам дома.

    Н. – А что такое скворечник?

    В. – Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.

    (“Маленькие человечки”. Ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут и выходит строить модель, став этим человечком.)

    Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних из загадок.

    Дети загадывают загадки.

    Желтые клубочки
    Ходят возле квочки.
    Шипит, гогочет,
    Щипнуть меня хочет,
    Я иду – не боюсь,
    Кто же это?
    Живет во дворе,
    Встает на заре,
    На голове гребешок,
    Кто же это?

    Н. – Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?

    Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?

    У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?

    (“Хорошо-плохо”.)

    В. – Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?

    (Песня “Кудряшки”.)

    Н. – Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?

    В. – Давайте придумаем новую домашнюю птицу.

    (“Фантастическая птица” – морфологический ящик. “Собираем” новую птицу из частей разных домашних птиц.)

    В. – Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.

    (Вживание в образ.) Утро. Купание. Вечер.

    Н. – Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?

    Чем мы можем ему помочь?

    В. – Давайте поиграем с ним в игру “Теремок”? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.

    Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.

    А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек.)

    – Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут и все о них расскажут.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Познание себя. Наши помощники (органы чувств) . Детский сад 82
    Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении . Детский сад 82
    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" . Детский сад 82
    Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах" . Детский сад 82
    Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой . Детский сад 82
    Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Путешествие к осени" (Экология) . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru