Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Чеботарева Ольга Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тип занятия: формирование пространственных представлений и развитие навыков пространственной ориентировки

    Цель:

    • развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать грибы, называть их названия.
    • продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева); классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные); учить выделять части гриба (ножка, шляпка). Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
    • развивать активную речь детей: названия грибов (подосиновик, подберезовик, боровик, мухомор, поганка). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа. Расширение активного и пассивного словаря детей за счет описательной.
    • воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при лепке. Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

    Методы и приемы: наглядный (показ и рассматривание изображений грибов), словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение), практический (задачи развития зрительного восприятия осуществляются во внешнем плане, а результат решения проявляется в объяснении выбора объекта)

    Материал: фланелеграф с картинками грибов (рисунок 1), раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, фишки (рисунок2), мяч, раздаточные карточки с изображениями грибов на зашумленном фоне, вылепленные из пластилина ножки сыроежки (на каждого ребенка), пластилин серого, зеленоватого, желтого, красного цвета (на каждого ребенка)

    Предварительная работа: рассматривание натуральных грибов, экскурсия в лес, беседа о характерных признаках грибов.

    Ход занятия

    Мотивация: Белочка (игрушка, чучело) предлагает детям отгадать загадку: “Одна нога и шапка, а головы нет” (гриб). Объясняет детям, по каким признакам можно отгадать эту загадку.

    “Выбери правильно гриб”

    На фланелеграфе (рисунок1) расположены грибы (демонстрационные картинки). Белочка предлагает детям выбрать тот гриб, о котором она загадает загадку. Нужно сказать, в каком месте фланелеграфа находится этот гриб (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу) и положить его в корзинку.

    Под деревцем, под осинкой
    Стоит мальчик с пальчик:
    На нем сер кафтанчик, красна шапочка. (подосиновик)

    Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут. Как их зовут? (подберезовики)

    На толстой белой ножке коричневая шапка.
    Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

    Люблю я в разных шапках быть -
    То в желтой, то в зеленоватой,
    То в красной или сероватой.
    Собирай, не мешкай, это… (сыроежка)

    Рисунок 1

    “Найди ядовитый грибы”

    “В корзину попали ядовитые грибы. Если их не найти, то может случиться беда”.

    На раздаточных карточках детей среди съедобных грибов имеются и ядовитые, их нужно отметить фишками (рисунок 2).

    Какие ядовитые грибы вы нашли? Где находится мухомор на карточке? (слева посередине) Где находится поганка? (справа посередине)

    Рисунок 2

    “Назови слова наоборот (антонимы)”

    Мы хорошо потрудились, правильно собрали грибы. В корзинку положили только съедобные грибы: подосиновики, подберезовики, боровики, сыроежки. А теперь поиграем в мяч. Я буду называть слова и кидать мяч, а вы говорите, слова наоборот и возвращайте мне мяч (антонимы).

    • Подъем-спуск
    • Близко-далеко
    • Направо-налево
    • Вверх-вниз
    • Впереди-сзади

    Зрительная гимнастика (дети стоят на одной линии. Голову не поворачивают в стороны)

    Какие предметы находятся справа от тебя, Женя? Слева от тебя, Семен? Сзади от тебя, Наташа?

    “Отыщи грибы” (на зашумленном фоне). (Дети показывают) Попробуй назвать их правильно. (В верхнем левом углу-подосиновик. В левом нижнем углу-сыроежка. Справа посередине - поганка. Это ядовитый гриб. Его нельзя есть.

    Рисунок 3

    5) Вылепливание шляпки гриба.

    Белочка принесла детям ножку гриба. Тонкую, гладкую белого цвета и предлагает вылепить подходящую ей шляпку. (Это гриб - сыроежка. Шляпка может быть разной: красной, серой, зеленоватой, желтой).

    Итог занятия. “Ребята, что понравилось вам сегодня на занятии?” Ответы детей. “Давайте подарим наши грибы белочке. Она их запасает на зиму. Нанизывает на ветки деревьев и зимой, когда холодно и хочется есть, она отыскивает их”. Дети нанизывают свои грибы на веточки и дарят белке.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка . Детский сад 82
    Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в подготовительной группе . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Для детей старшей группы . Детский сад 82
    Развлечение в 1-й младшей группе "Волшебный лес" . Детский сад 82
    Занятие "Наши помощники - органы чувств" . Детский сад 82
    Сценарий мюзикла "Гадкий утенок" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru