Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Газина Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности.

    Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений [2].

    В старшем дошкольном возрасте на первый план выступают задачи интеллектуально-познавательного развития детей, и осуществляется специальная подготовка к обучению в школе.

    Самостоятельность не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребенка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

    В возрасте 5-6 лет происходит формирование личности ребенка, которое проявляется в самовыражении, самоуважении, личностном росте.

    Задачи данного возраста:

    - учить детей правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и самостоятельно пользоваться определенным объемом знаний и умений;

    - учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе, самостоятельно раскладывать материалы для занятий;

    - учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за объектами природы;

    - продолжать развивать творчество и инициативу, самостоятельность и ответственность;

    - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключаемость, внимание;

    - развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, звуковую сторону речи;

    - развивать воображение, активизировать его;

    - воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

    - воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений;

    - воспитывать уважительное отношение к окружающим;

    - систематизировать знания о труде людей в разное время года.

    Учитывая эти задачи, в нашей группе организована предметно - развивающая среда, которая требует от ребенка постоянного проявления самостоятельности.

    Среда в группе включает традиционные и инновационные компоненты.

    Для трудовой деятельности вместо леек изготовили, используя пластиковые бутылки, емкости разных размеров с нанесенной шкалой, которая позволяет детям самостоятельно определять количество воды для полива растений.

    Горшки для фиалок заменили заварочными чайниками. Выглядит эстетично и очень привлекательно, дети самостоятельно и с удовольствием ухаживают за растениями, без напоминаний.

    Для двигательной активности большинство атрибутов и снарядов разместили в карманах панно "Клоун - Торопыжка". Яркость и эстетичность добавляет эмоциональный компонент этому панно.

    В центре конструктивной деятельности мы разместили фланелеграф и набор геометрических фигур разной величины для сохранения в схематичном виде построек.

    Также нами был изготовлен " Домик для Барби" из потолочной плитки. Для создания интерьера комнаты, моделирования мебели используем разные виды конструкторов и бросовый материал (например: шкаф из коробки с крышкой, кровать - коробка из под чая, "горка" - из футляра для посуды). Домик наш мобильный, так как участвует в сюжетно-ролевых играх: "Дом", "Семья", а так же в режиссерской игре "Зоопарк", "Гараж".

    Для театрализованной деятельности сделали ширму "Кукольный театр" с учетом роста детей, что позволяет находиться ребенку не в статичном положении сидя, а двигаясь. Ширма может быть использована одномоментно несколькими группами детей (три окошка для демонстрации).

    Развивая умение раздеваться и одеваться быстро, используем часы-таймер, что приучает детей к умению соотносить время с самостоятельными действиями.

    Для развития общения используем игру "Почта", чтобы объединить детей в группы для занятий какой- либо деятельностью, учитывая их общие любимые увлечения. Почтальон передает "говорящие открытки" детям и обязательно находятся дети, которых заинтересовал предложенный вид деятельности. "Говорящие открытки" могут быть открытками символами.

    При создании среды мы руководствуемся принципами ее построения в дошкольных учреждениях:

    принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Он позволяет приблизиться к позиции ребенка, а ребенку "подняться" до позиции взрослого. Я опосредованно вхожу в игру (игра "телефон").

    принцип активности, самостоятельности, творчества. Для этого организовываем среду так, чтобы она могла изменяться в зависимости от сформированности одного из этапов самостоятельности (дети научились организовывать пространство для игры "путешествие", вносим новые атрибуты, а затем расширяем сюжет).

    принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство в группе мы организуем таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности (соседство конструктивного центра с сюжетно-ролевым, использование пространства конструктивного центра для двигательной активности. В тоже время в группе оборудован физкультурный уголок, который не пересекается с другими зонами).

    принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, мы создали уголок "Утешения" в который поместили мягкие игрушки, напоминающие детям о доме. В нем мы можем тихонько беседовать с ребенком, рассматривать домашние фото, читать любимые произведения, уединяться от шума и гама.

    Рассматривая проблему самостоятельности и влияние на нее предметно-развивающей среды, мы определили основные направления совместной деятельности взрослых в семье и ДОУ.

    Приложение.

    Таблица 1

    В семье

    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности . Детский сад 82
    Занятие по русскому языку в старшей группе . Детский сад 82
    Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке" . Детский сад 82
    Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" . Детский сад 82
    Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры . Детский сад 82
    Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет" . Детский сад 82

    Распечатать Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru