Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лакаева Марина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Задачи:

    • Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
    • Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
    • Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
    • Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре.
    • Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета.
    • Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге.

    Материалы и оборудование:

    ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Ослик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, магнитофон, СD с музыкой разного настроения.

    Ход занятия:

    Ритуал приветствия:

    Психолог:

    Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

    - Как живешь? (вот так)

    - А плывешь? (вот так)

    - А бежишь? (вот так)

    - Вдаль глядишь? (вот так)

    - Ждешь обед? (вот так)

    - Машешь вслед? (вот так)

    - Утром спишь? (вот так)

    - А шалишь? (вот так)

    Психолог:

    Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны? (ответы детей) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей)

    Педагог по изо:

    Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

    (ответы детей)

    Психолог:

    Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок”

    Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

    Педагог по изо:

    А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится.

    Психолог:

    Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу:

    Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

    (Звучит веселая музыка)

    1. “Фиалковая полянка”
    2. Педагог по изо:

      Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются? Какого они цвета? Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета? (ответы детей)

      Психолог:

      Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше.

      Педагог по изо:

      Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.

      Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

      (Звучит грустная музыка)

    3. “Грустная полянка”
    4. (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный ослик.)

      Психолог:

      Посмотрите, кто это? (ответы детей)

      Как вы думаете, что он чувствует? (ответы детей)

      Педагог по изо:

      Ребята, почему Ослик загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему? (ответы детей)

      Психолог:

      Чем мы можем помочь? (ответы детей). Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко. (ответы детей)

      Игра “Комплименты”

      Педагог по изо:

      За то, что вы порадовали ослика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу) Но это еще не все. Как вы знаете из тучек идет дождик.

      (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета)

      Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа? (ответы детей)

      Давайте проверим так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу)

      Психолог:

      Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

      (Звучит необычная музыка)

      Отправляемся дальше.

    5. “Замок удивления”
    6. Психолог:

      Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него? (ответы детей)

      Игра “Что не так?”

      Необходимо найти, что изображено не так на рисунках.

      Педагог по изо:

      Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Правильно зеленого. Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете? (ответы детей) Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок.

      (Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.)

      Психолог:

      Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей, прикрепление выбранной ленточки к карандашу)

      Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

      (Звучит “страшная” музыка)

      Отправляемся дальше.

    7. “Пещера злого колдуна”
    8. Психолог:

      Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.

      Что вы чувствуете? (ответы детей)

      Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это? (ответы детей)

      Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать? (ответы детей). Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики)

      Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе.

      Теперь пора продолжить наше путешествие.

      Психолог:

      Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать? (ответы детей) Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост.

      Игра “Пройди по мостику”

    9. “Полянка радости

    Педагог по изо:

    Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали? (ответы детей) Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит.

    (Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.)

    Педагог по изо:

    Желтый и красный цвет – это основные или дополнительные цвета? Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет? Он основной или дополнительный?

    (Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое)

    Педагог по изо:

    Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику.

    (Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки)

    Педагог по изо:

    Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии.

    Семь цветов, как на параде,

    Чтобы не забыть их строй,

    Ты запомни шутки ради

    Для себя стишок такой:

    Как

    Однажды

    Жак

    Звонарь

    Городской

    Сломал

    Фонарь!

    На каждом слове первой буквой

    Обозначен каждый цвет,

    Если верно понял, ну-ка,

    Назови мне весь букет.

    (ответы детей, работа по ленточкам, психолог открывает задрапированную на стене радугу)

    Психолог:

    Ребята, волшебство нашего карандаша еще не закончилось.

    (Прикасаются к сундуку волшебным карандашом, произносят волшебные слова (карандашик помоги чудеса нам покажи) и достают из него альбомные листики и восковые мелки)

    Педагог по изо:

    Давайте нарисуем нашу радугу радости.

    (Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа)

    Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.

    Психолог:

    Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)

    Давайте подарим друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Как пришел хлеб . Детский сад 82
    Сценарий театрализованного представления "На арене цирка" . Детский сад 82
    Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Ноябрьск – любимый город, город мой родной" по разделу "Ознакомление с окружающим миром" . Детский сад 82
    Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" . Детский сад 82


    Распечатать Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru