Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Киселева Надежда Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Одной из задач в методической деятельности является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Этому во многом способствует работа коллектива по одному из направлений Госстандарта, приоритету ДОУ, новой интересной теме по работе с детьми.

    При правильном выборе направления эта работа делает целостным все формы работы по повышению мастерства воспитателей и если, способна увлечь, захватить всех педагогов, то выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников.

    Существует ряд требований, которые необходимо учитывать, выбирая единую тему:

    1. Она должна быть актуальной и важной для ДОУ, учитывать интересы и запросы педагогов
    2. Педагоги должны прогнозировать результаты работы, применение их.
    3. Тема должна подкрепляться конкретными научно-педагогическими исследованиями, изучением педагогического опыта по данной теме, чтобы исключить изобретение уже созданного и наработать лучшее.

    Работа по единой методической теме может длиться несколько лет, определяться индивидуально, исходя из возможностей коллектива и вестись по нескольким этапам, которые могут соприкасаться. В ходе работы могут появляться изменения и дополнения.

    В нашем детском саду работа велась по таким направлениям: “Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми” “Ознакомление дошкольников с городом Котласом и Архангельской областью.

    Хочется более подробно остановиться на этапах работы по последнему из перечисленных направлений.

    1 этап – Информационный

    Цель: Изучение научно-методического материала, опыта работы других ДОУ, который осуществляется через:

    • консультации
    • встречи по обмену опытом с коллегами других ДОУ. Это могут быть встречи со всем коллективом, а может быть индивидуальные с целью изучения практического опыта
    • обсуждением критических статей, которые появляются по теме в журналах, по Интернету
    • фотопанорама - организация выставок, фотографий, которые собирают педагоги. Например: фотопанорама знакомства с творчеством мастерицы кукол из г.Красавино Насоновской Н.И., фотопанорама из семейного архива педагогов детского сада “Интересные места северного края”
    • книжная лавка - включает обзор новинок литературы по теме. Старший воспитатель должен помочь выступающему составить обоснованный план по статье, который позволит представить, какие рекомендации в работе получат воспитатели.
    • рассказ-эстафета - знакомит с общими направлениями, развивает кругозор педагогов.

    Эта форма может проходить в течение одного - двух месяцев.

    Например: тема “Наш город” (тема должна быть конкретной)

    Старший воспитатель при подготовке определяет направления сбора материала по теме и с учётом желания педагогов закрепляет ответственных по каждому направлению, ставит задачи, определяет длительность мероприятия, место проведения (методический кабинет, музей), обговаривает конечный результат.

    Например: тема: “Наш город”

    Определяются направления:

    • история возникновения города
    • природа моей маленькой Родины
    • улицы нашего города
    • земляки, прославившие город
    • предприятия города
    • сказительница В. Логачёва
    • поэты города
    • художники города
    • музыкальная культура города
    • народные промыслы

    Педагогам было предложено изучить, отобрать, систематизировать, оформить материал, который можно было бы использовать в работе с детьми, отчитаться перед коллегами о проделанной работе

    Игротеки - подбор новых интересных игр по теме и разучивание их с коллегами

    Необходимо продумать место проведения, это может быть: физкультурный зал, спортивная площадка, участок детского сада, спортивная база.

    Пример: игротека “Когда говорят предметы”

    Цель: формирование языковой культуры, закрепление правильных названий и назначения предметов. Знакомство с историко-этнографическими традициями.

    Место проведения: турбаза “Вершина” Время 13.ч. 15 мин.

    В ходе игротеки сначала давалось слово (батог), затем объяснение его назначения, а затем разучивалась игра с батогом “петушком запрячься”

    На такой же основе проходило знакомство с другими народными словами, предметами быта. Закончилась игротека обменом мнениями за чашкой чая.

    Было приятно видеть, что разученные игры использовались воспитателями при проведении развлечений, совместных праздниках с родителями (см. Приложение №1)

    Индивидуальная работа с педагогами по темам, которые подбирает старший воспитатель и которые пересекаются в работе по выбранному направлению. Необходимо учитывать следующие требования: темы должны быть мало изучены и по ним не было обобщения опыта в коллективе и педагог желает работать по выбранной теме. Например: по направлению “Ознакомление дошкольников с городом Котласом и Архангельской областью по программе “Школа 2100” было предложено несколько тем, педагоги выбрали следующие:

    • “Создание игрушки на основе творчества В.Логачёвой”
    • “Ознакомление детей с улицами родного города”
    • “Воспитание ребёнка на основе семейных традиций”
    • “Значение народных праздников для ознакомления с родным краем”

    Необходимо искать методы индивидуальной работы с каждым педагогом, учитывать его интересы и увлечения, зону ближайшего и актуального развития, совершенствование мастерства Старший воспитатель должен порекомендовать для работы интересные статьи, книги, предложить изучить опыт других педагогов, оказать помощь в оформлении докладов, дневниковых записей. У разных воспитателей уровень педагогического мастерства различен. У каждого педагога свой уровень и своя шкала роста. Не нужно форсировать события, необходимо дать время, нужное для работы по теме.

    В ходе работы на первом этапе формируется банк данных о новых исследованиях по данному направлению и старший воспитатель совместно с педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива

    2 этап – Практический

    Цель: наработать практический материал по направлению для включения его в систему работы коллектива.

    Этот этап осуществляется через работу с детьми, родителями и педагогами

    В работе с педагогами используются следующие формы работы:

    • взаимопосещение занятий - в разных возрастных группах педагоги наблюдают занятия по теме, использование разных приёмов работы, прослеживают систему усложнений задач, усвоение их детьми.
    • выставки пособий, предлагаемых различной литературой
    • придумывание и изготовление своих пособий по теме.
    • творческие задания - когда педагоги включают в работу накопленный материал, разрабатывают конспекты, перспективные планы Необходимо дать возможность педагогам проявить инициативу в выборе и проведении мероприятия.
    • детский микрофон - берётся интервью у детей разного возраста. Цель данной формы работы – узнать, какие знания у ребёнка по теме. Результаты интервью помогут спланировать и скорректировать работу. По итогам опроса может быть выпущен информационный лист. Интересные ответы зачитаны на педсовете
    • педсовет - может быть проведен в разной форме и позволит подвести итог практической работы

    форма “Ярмарка”, тема “Ознакомление детей с народной игрушкой” педагоги на торговых рядах должны представить игрушки из чурочек, палочек, соломы и других материалов, немного рассказать об истории создания куклы, приёмы для использования и применения их в работе.

    Форма “игра-пробег”, тема “Воспитание любви к родному городу”, когда педагоги сначала выполняют теоретические задания по теме, предложенные на каждом этапе. А затем идёт представление пособий для работы по ознакомлению с городом.

    Для эффективной работы на этом этапе старшему воспитателю необходимо оказать помощь в разработке конспектов, планов. Работа на данном этапе помогла накопить и сосредоточить в методическом кабинете богатый и необходимый для работы с детьми материал по направлению.

    3 этап - Итоговый

    Цель: подведение итога работы по выбранному направлению.

    Итог работы коллектива за несколько лет подвели на педсовете, на котором педагоги выступили с обобщением опыта работы, поделились интересными находками,

    Организовали выставку, собранного за несколько лет материала и изготовленных пособий.

    На основе всего этого творческой группе было дано задание составить план-программу, которая бы включила разработанное направление в работу по программе “Школа 2100”.

    Таким образом, организация разнообразных форм методической работы по выбранному направлению помогла повысить общую культуру педагогов, их профессиональную компетентность, освоить культуру получения, отбора и обработки необходимой информации, творческого использования её в работе с детьми, выйти с обобщением опыта на аттестацию, сколотить коллектив единомышленников, умеющих работать в творческом поисковом режиме.

    Приложение



    Конспекты занятий в детском саду:
    Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника . Детский сад 82
    Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе . Детский сад 82
    Применение компьютерного тренажера "Дэльфа–130" в коррекционной работе логопеда . Детский сад 82
    Предшкольное образование . Детский сад 82
    Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний . Детский сад 82
    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" . Детский сад 82


    Распечатать Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru