Детский сад
детсад
Гагаркина Татьяна Николаевна
Конспект занятий в детском саду
Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Методическая цель: подача нового материала на имеющиеся у детей знания.

Программное содержание:

Обогащение и углубление представлений детей о зимующих и перелетных (особенностях строения месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения). Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, создавать для них благоприятные условия. Учить детей выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию. Познакомить детей с возможностью условного обозначения содержания понятий. Продолжать обучать детей самостоятельно устанавливать отношения между понятиями.

Материал:

  • перфокарты,
  • картина с изображением перелёта птиц,
  • элементы осеннего леса,
  • музыкальное сопровождение,
  • круги Эйлера,
  • знаки “все птицы”, “зимующие птицы”, “перелётные птицы”,
  • игра “Кто лишний”,
  • кроссворд,
  • тетради и карандаши для каждого ребёнка,
  • репродукции с изображением разных птиц.

Ход урока

Приглашение детей в осенний лес на прогулку. (Звучит музыка леса с голосами птиц, пение птиц прекращается).

- Ребята, что произошло в нашем осеннем лесу? В нем не слышно совсем ничего, тишина, да шорох листвы. – Почему в лесу наступает такая тишина? Куда исчезли жители леса? Они все готовятся к зиме. Многие звери впадают в спячку. А что же произошло с птицами? Птицы улетели в теплые края. Почему? Какие птицы улетают в теплые края? журавли, гуси, утки. В теплые края от нас улетают ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки, кукушки, цапли,

За это их называют перелётными. Ребята, а какие птицы улетают первыми и как они летят, я хочу вам сегодня рассказать. Эту историю мне поведал Лесовичок. Первыми улетают ласточки, стрижи, кукушки, трясогузки. Эти птицы питаются насекомыми и поэтому их называют насекомоядные. Последними от нас улетают водоплавающие: цапли, журавли, утки гуси. Они питаются живой пищей: рыбой, лягушками, их называют хищниками.

Во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Вот ласточки. Стрижи, трясогузки улетают небольшими стайками. Летят они ночью, чтобы меньше встречаться с опасностью, которая их ожидает. А вот гуси, утки, цапли, журавли могут лететь клином, шеренгой, дугой, линией.(Показ картинок). Эти птицы летят очень высоко в небе целый день и только с наступлением ночи опускаются на водоём, чтобы отдохнуть и покормиться. Очень долгий им предстоит им путь. Но впереди их ждет ласковое теплое солнце. А с наступление весны они опят вернутся в родные места, чтобы вывести птенцов.

Есть птицы, которые никуда не улетают, назовите их? (Воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, клёст). Как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой? Как мы люди можем им помочь? Мы можем для птиц приготовить кормушки или организовать целую птичью столовую. Но мы должны помнить, что в холодный зимний период на кормушке всегда должен быть корм, иначе птица может погибнуть. Если мы будем подкармливать птиц, то им не страшен будет холод зимой. И они хорошо переживут холодную суровую зиму.

Мой дружок Лесовичок прислал нам сегодня очень интересную игру. Он хочет, чтобы мы определили чем питаются разные птицы.(Работа с перфокартами)

Валеологическая пауза:

- представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложи на ладони, спрячь в них птенца, подыши, на него согревая своим ровным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе. – Ну что ж, ребята, вы много интересного узнали от Лесовичка.

А сейчас мы сядем за стол и определим всех птиц, обозначив их кругами. А Лесовичок посидит и послушает. Здесь на фланелеграфе много разных птиц. Как вы думаете, каким кругом мы обозначим всех этих птиц? Правильно большим кругом. Вот у меня большой круг. И вы ребята у себя найдите большой круг. А вот этот знак обозначает “Все птицы”. Я его прикреплю сверху на кругу. Найдите – кА у себя такой знак. Что он означает? (2 – 3 ответа). Положите его тоже на круг сверху. А кто пойдет и разделит птиц на 2 группы: зимующих и перелетных ? Аня назови зимующих птиц. Молодец, а теперь давайте при помощи кругов обозначим зимующих и перелетных птиц. Каким кругом мы обозначим зимующих птиц? Правильно кругом поменьше. А перелетных? Вторым кругом поменьше. Ребята тоже у себя найдите круги поменьше и положите на большой круг. Так ли у всех получилось? Посмотри – кА, Аня. Молодец! А каким знаком можно обозначить зимующих птиц? Правильно, снежинкой. Помести знак на круг зимующих птиц. (*) И вы, ребята, найдите у себя знак “зимующие птицы”. Все ли правильно выполнили, так ли получилось как у Ани? Аня, а каким знаком обозначим перелетных птиц? Правильно, вот этим, как будто птичка летит ( ? ). Этот знак “перелётные птицы”.

Все ребята нашли знак “перелетные птицы” и поставили на круг “перелетные птицы”. А как разделить перелетных птиц на насекомоядные и хищников? С помощью, каких знаков? Правильно, маленький кружок с рыбой и жучком. Поместите их на круг “перелетные птицы”. (Все дети работают). А чем питаются зимующие птицы? (ответы). Молодцы ребята, хорошо поработали с кругами. Лесовичок тоже доволен.

Ой, ребята, а Лесовичок поиграть с вами хочет. Он приготовил вам картинки. Что - то я не пойму, для чего он их нам дал? (Ответы детей). Надо расставить картины по порядку: что сначала, что потом? Какая картина должна стоять первой? Кто поставит? (гнездо с яйцами). Каким знаком обозначим яйцо? (0). А что потом? (гнездо с птенцами и птица). Каким знаком обозначим птенца? Птицу? Хорошо мне объяснили, теперь всё понятно.

А сейчас давайте пододвинем карточку с окошечками со стрелочкой, нарисуем схему “как появляется птица”. Рисовать будем знаками.(Дети работают в своих карточках, схематически изображая “как появляется птица”. ) 2 – ответа.

Молодцы, ребята!

Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вы теперь много знаете о птицах, умеете определить перелетных птиц и зимующих. Я думаю, что вы придёте им на помощь, разместите возле своих домов и на участке прогимназии кормушки.



Конспекты занятий в детском саду:
Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" . Детский сад 82
Обучение плаванию детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" . Детский сад 82
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" . Детский сад 82
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей . Детский сад 82
Организация работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ . Детский сад 82

Распечатать Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе . Детский сад 82
Поделится ссылкой Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru