Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Колоколова Марина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    1. Закрепление правильного произношения звуков Р-Р.

    Знакомство с буквой

    Р.

    2. Подбор звуковых схем к словам, ударение, слоги.

    3. Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах.

    4. Составление предложений по заданным схемам, определение количества слов в предложении.

    5.Работа над грамматической дисграфией.

    б. Развитие логического мышления посредством разгадывания ребусов, кроссвордов.

    7. Формирование фонематических представлений, развитие чувства ритма.

    8. Развитие интереса ко всему новому.

    Оборудование: Папка, оформленная как сказочная книга, пластилин, дощечки, набор фломастеров, листочки бумаги по количеству детей, небольшие картинки с изображением предметов на звуки Р-Р, клей, кисточки, металлофон.

    План

    1. Организационный момент. Игра “Давайте познакомимся” Дети стоят в кругу.

    1) Логопед: Меня зовут...(отхлопывание своего имени по слогам). Дети по очереди отхлопывают своё имя.

    2) 3адание: покружились те, у кого в имени 2 слога. Хлопнули в ладоши те, у кого в имени 3 слога, у кого в имени 4 слога подняли руки вверх.

    3) Логопед: Как сделать так, чтобы слогов в имени стало больше (создание проблемной ситуации)?

    Ответ: Назвать ласково: Да-ша - Да-шень-ка.

    2. Звучит сказочная музыка (металлофон)

    Логопед: Что напомнила вам эта музыка? (размышления детей)

    Обычно такая музыка звучит, когда совершается какое-то волшебство.

    Может, и у нас в группе что-то произошло, изменилось? (поиск - дети двигаются по группе).

    Дети находят книгу в книжном уголке, рассматривают её.

    - Какая книга? (новая, волшебная, сказочная, интересная)

    -Как вы думаете, что может быть в книге? (предположение детей: стихи, сказки, рассказы).

    Рассматривание обложки: новые буквы, картинки с изображением рака, вороны — Книга нас хочет познакомить с новой буквой Р. Как вы думаете, какие звуки живут в букве Р? Какие они по характеристике? (ответы детей)

    Логопед:

    Книга открывается,
    Сказка начинается.

    1- 2 страницы (на них нарисованы синяя и зелёные буквы Р) 1)-Ребята, давайте рассмотрим букву Р.

    На что похожа буква Р? (предположения детей - развитие воображения)

    2)- Давайте построим букву из предметов, игрушек, находящихся в группе. Дети расходятся по группе (использование элементов конструирования).

    3)- А вы, ребята, хотите слепить букву из пластилина? (лепка буквы, дети подходят к столам, по желанию садятся за столы).

    4) - Сможете ли вы изобразить букву из собственной фигуры?(ориентировка в собственном теле). Использование художественного слова: “Р” согнула ручку. С кем пойти под ручку?

    5) В книге даётся вот такое задание: наклеить картинки с изображением предметов на Р-Р на свои места. Картинки на Р - на страницу с синей буквой Р, картинки на Р - на страницу с зелёной буквой Р, а ещё нужно определить места звука в слове (сложная речевая инструкция). Самостоятельная деятельность детей.

    3-4 страницы. На страницах нарисована девочка в зелёном платье и мальчик в синей рубашке.

    1) - Кто это ? Как вы думаете, что нужно сделать на этой странице? (подбор имён детям соответствующим звуко-слоговым схемам, постановка ударения).

    2) - Ребята, придумайте предложения со словами Рома или Рита.

    Подсчёт слов в предложениях, придуманных детьми.

    3) - Найдите ошибки в моих предложениях. Если предложение правильно составлено, хлопните в ладоши:

    Рома ел рыбу. Рыба ела Рому. Рома ела рыбу.

    Рая идёт в рынок. Рая ест раков.

    4) - Подберите схемы к предложениям: Рома ест рыбу. Рая идёт на рынок.

    4-5 Страницы.

    1) - Эти страницы почти пустые. Здесь даны фломастеры и написано только одно слово (ручка). Прочитайте его. Дети читают.

    Что это означает? (предложения детей нарисовать ручку).

    А какие ручки вы знаете? (ответы детей).

    2) - Хотите порисовать? Тогда берите фломастеры, листочки, садитесь за столы и рисуйте ручки, какие вы задумали.

    3)игра “Дополни предложения” Дверная ручка нужна, чтобы.... Шариковая ручка нужна, чтобы.... У Дашеньки маленькие ручки, а у великана большущие...

    6-7 страницы.

    - Чтобы узнать какое задание на этой странице, нужно собрать кружки по величине: от большого к маленькому и прочитать слово.

    Дети читают полученное слово: “Ребус”.

    Художественное слово:

    Спросил меня как-то знакомый троллейбус:
    Скажи мне, пожалуйста,
    Что это - ребус?

    Ах, ребус?! Да это загадка такая,
    Она необычная и непростая.
    Ребусы людям известны давно
    Слово отгадка в картинках дано.

    И вы, ребята, попробуйте разгадать ребусы.

    Дети разгадывают ребусы. Зашифрованные слова: гроза, крот, экран; шарманка, шарф, шарик. Одновременно уточняется смысл слов.

    8-9 страницы.

    Ребята, а вы кроссворды умеете разгадывать? (ответы)

    Тогда записывайте ответы в клеточки.

    Загадки:

    С крыши дома белобока
    Сыплет новости...(сорока)

    Злых мышей большая свора
    Грызла корку у забора.
    Вдруг к ним птичка прилетела
    И на травку рядом села.
    Бейте вора! Бейте вора!-
    Закричала дружно свора.
    Своре птичка отвечала:
    Разберитесь вы сначала!
    Я — не вор, меня не бей:
    Я ведь просто...(воробей)

    Во дворе стряслась беда.
    Утащила навсегда
    Кость у пса Барона
    Серая...(ворона)

    Ночевали до зари на морозе... (снегири).

    Домик птицы, как ларец.
    В домике живёт... (скворец)

    - Ребята, мы разгадали весь кроссворд. Теперь прочитайте, что написано в синих клеточках. Дети читают: “Конец”.

    3. Ребята, конец пришёл только нашей игре. Но волшебная книга не кончается, в ней ещё много страниц с разными заданиями, и, когда будет у нас свободное время, мы обязательно её откроем.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" . Детский сад 82
    Знакомство дошкольников с творчеством уральского сказителя Павла Петровича Бажова . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Нефть - главное богатство моего края" . Детский сад 82
    Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме . Детский сад 82
    Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой" . Детский сад 82
    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края . Детский сад 82


    Распечатать Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru