Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образовани
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сторожук Лариса Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Мы себя чувствуем комфортно там, где установились хорошие, дружеские отношения. Чем раньше человек научится взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. И уже далеко не секрет, что опыт сотрудничества со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе.

    В дошкольном учреждения разработана план-программа "Вместе - это интересно" (автор Сторожук Л. А.), которая направлена на развитие творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности. Предусматривает реализацию принципов сотрудничества через коллективные творческие работы, объединяющие разные виды изобразительной деятельности.

    Заинтересованность детей коллективной творческой работой достигается через создание мотивации: игровой, личностной, социальной и т. д.

    Результатом такой работы становятся коллективные панно, картины, композиции, макеты для игр.

    Вся работа с детьми последовательно подразделена на учебные занятия, где идет решение программных задач, а так же на самостоятельную и совместную творческую деятельность взрослого и детей, где осуществляется закрепление полученных знаний, умений и навыков. Это позволяет сократить количество занятий по разделу "изобразительная деятельность", эффективно развивать изобразительные способности.

    В процессе работы дети получают опыт взаимодействия в парах, подгруппах, группах, командах, что способствует развитию взаимного общения друг с другом.

    Создавая коллективные творческие работы с детьми, педагог выступает в роли организатора, источника информации, консультанта, партнера и помощника ребенку в продуктивной деятельности. Дошкольники же учатся самостоятельно искать пути реализации совместных творческих задач, при этом у них формируется активность, самостоятельность, коммуникабельность и ответственность за общее дело. Такая работа способствует возникновению потребности в творческой самореализации.

    Таким образом, объединение детей и взрослых при создании творческих индивидуальных и коллективных работ дало новый толчок в развитии их творческих способностей и возможности в освоении новых способов деятельности в социокультурной среде.

    Конспект занятия "Терем-теремок", (старшая группа).

    Задачи:

    • Продолжать знакомить детей с декоративными приемами рисования цветным соленым тестом и медицинскими шприцами;
    • Развивать воображение, композиционные умения: расположение в пространстве, чувство ритма, симметрии;
    • Развивать мелкую моторику, синхронизацию движения обеих рук и глаз;
    • Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки "Терем-теремок", рассматривание иллюстраций сказочных теремов, беседа об их архитектурных особенностях. Прорисовка цветными карандашами окон и вариантов украшения куполов и крыш терема с опорой на вариативные образцы.

    Оборудование:

    Разборный плоскостной терем, изготовленный педагогом из цветного картона, соленое тесто четырех цветов (красного, синего, зеленого, желтого), медицинские шприцы.

    Содержание занятия:

    - Малыши в нашем детском саду очень любят сказки. Самая любимая их сказка "Терем-теремок". Захотела я их порадовать и сделала из цветного картона теремок (показываю). Но они мне сказали, что он получился не сказочным. Почему? (у него нет дверей, окон, он не украшен).

    - Чем можно украсить? (цветным соленым тестом)

    - Вы мне сможете помочь сделать для малышей сказочный теремок? Мой теремок построен из отдельных частей. Есть ли среди них одинаковые, парные части? (дети выделяют парные части).

    - Как вы думаете, а узоры на этих частях должны быть разными или тоже одинаковыми? (одинаковыми, похожими).

    - Если я каждому раздам для украшения по одной части теремка, как сделать их одинаковыми? (надо сесть парами и договорится друг с другом).

    - А вдруг одному человеку в паре захочется сделать на крыше своей части волнистые полосочки, а другому - прямые? Что сделать, чтобы так не случилось? (договориться об элементе узора и сделать набросок простым карандашом).

    - А о цвете узора вам тоже надо будет договориться? (да).

    - Есть еще одно важное правило, которое нельзя забывать. Цвет теста не должен совпадать с цветом той части изделия, которую украшаешь.

    Центральную, часть теремка, где могут быть двери дети сами предлагают отдать одному ребенку по их выбору, а остальные части выбирают сами и приступают к работе в парах.

    Анализ: по мере готовности все сегменты теремка собираются в единое целое. Предлагаю вычленить парные части, их сходство. Как достигли похожести. Вычленяем интересные варианты украшений, отмечаем аккуратность (см. фотоприложение).

    После занятия в группе детям предлагается дополнить композицию пейзажем, героями и т.д., изготовленными любым способом по выбору детей группы.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" . Детский сад 82
    Социальное развитие детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" . Детский сад 82


    Распечатать "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru