Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Майорова Алла Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программные задачи:

    1. Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
    2. Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки.
    3. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.
    4. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

    Предварительная работа:

    Придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок о зиме.

    Познавательное занятие “Зимушка в гостях у ребят”.

    Пересказ сказок, рассказов: “Снегурочка”, “Морозко”, “Танина рукавичка”, “На горке”, “Снежный колобок”.

    Заучивание стихов по теме. Рисование: “Деревья в снегу”, “Зимние забавы”, “Снежинки”.

    Словарная работа:

    • узорная,
    • пушистая,
    • блестящая,
    • искристая,
    • лёгкая;
    • снежок,
    • снежный,
    • снегурочка,
    • подснежник,
    • снегоход,
    • снегопад,
    • снеговик;
    • “снежная крупа”,
    • позёмка,
    • чародейка.

    Материал:

    • рукописная книга “Зимние загадки”,
    • сюжетные картинки по теме “Зима”,
    • модели,
    • пиктограммы,
    • игрушка Буратино,
    • снежинка,
    • магнитофон,
    • аудиозаписи.

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит Буратино. Дети показывают ему свою рукописную книгу “Зимние загадки”.

    Буратино просит ребят загадать ему загадки из книги.

    Дети: “Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.

    “Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”

    “Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”

    “Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.

    Буратино: - Да это же снег! Откуда же он взялся?

    Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, почему зимой идёт снег, а не дождь.

    Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.

    Буратино: - Я заметил, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?

    Дети, пользуясь моделями, рассказывают:

    - Форма снега зависит от погоды.

    1. В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
    2. При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.
    3. Когда нет мороза, снег падает хлопьями.

    Буратино: - А что такое хлопья?

    Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок.

    1. При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.

    Воспитатель: - Расскажите Буратино, чем отличается метель от вьюги?

    Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.

    Буратино: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?

    Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.

    Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?

    Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.

    “Подуй на снежинку”, (дыхательная гимнастика).

    Физминутка “Снежные слова”:

    Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т.д.

    Воспитатель: - Буратино, дети очень любят зиму и хотят рассказать тебе о ней.

    По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме:

    - Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль.

    Зима-чародейка покрыла всю землю пуховым одеялом, нарядила деревья в белоснежные наряды: тёплые шапки и шубы.

    Окна домов Зимушка-волшебница расписала сказочными узорами.

    Реки и озёра зима заморозила, покрыла их льдом. Холодно зимой, морозно, часто метут метели.

    Из леса прилетели самые красивые птицы: снегири, синицы, свиристели. Им холодно и голодно зимой. Люди помогают своим пернатым друзьям и подкармливают их, развешивают на деревьях кормушки.

    Дети любят зиму. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках.

    Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.

    Буратино: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнал о зиме! Ой, совсем забыл, я принёс вам волшебный сундучок с сюрпризом! Но открыть его может только тот, кто знает пословицы и поговорки о зиме. А вы знаете? Поможете мне открыть сундучок?

    Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

    “Береги нос в большой мороз!”

    “В зимний холод всякий молод”

    “В феврале два друга – мороз да вьюга”.

    “Много снега – много хлеба”.

    Буратино открывает сундучок и угощает всех сладкими снежными комочками (зефир). Дети благодарят Буратино и приглашают к себе на чаепитие.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ . Детский сад 82
    Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" . Детский сад 82
    Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" . Детский сад 82
    Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка" . Детский сад 82
    Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе . Детский сад 82


    Распечатать Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru