Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Зимирева Марина Эйнаровна
    Конспект занятий в детском саду
    Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программа возникла в результате практической деятельности. Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в раннем дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в среднем дошкольном возрасте.

    Отбор познавательных задач осуществлён исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательность, последовательность в усложнении, интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса.

    Программа представлена оригинальной системой игровых и интегрированных занятий с нестандартными средствами математического развития детей младшего дошкольного возраста.

    Главной частью программы являются игры, упражнения, наблюдения, тематика изобразительной и художественно-речевой деятельности.

    Программа предназначается для работы с детьми первой младшей группы, третий год жизни.

    Сенсорное развитие детей данного возраста имеет самостоятельное значение, что является приоритетной задачей, т.к. обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем и является основой общего умственного развития.

    Отличительной чертой программы является комплексность – в ее разработке участвовали, помимо воспитателя, узкие специалисты: педагог-психолог, музыкальный и физкультурный руководители.

    В программу включены авторские модификации игр и упражнений.

    Цель программы: математическое развитие ребёнка, умение видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимость, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами, развитие интеллектуальных и творческих качеств личности ребёнка младшего дошкольного возраста.

    Структура занятий:

    Перед играми – занятиями педагог проводит предварительную работу по знакомству детей со сказками, мультфильмами, которые используются в работе, дикими и домашними животными, их детенышами, овощами, фруктами, что в дальнейшем способствует более успешному усвоению материала.

    Каждая игра – занятие составлена из трех игр разной степени подвижности и насыщенности познавательным содержанием. Среди них обязательно игра на развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать; освоение практических способов уравнивания, группировки, воссоздания и др.

    Во время занятия необходимо создавать и поддерживать у детей радостное настроение, чтобы у каждого ребенка создавалось ощущение своей значимости, необходимости, возможности участия в игровых действиях. На занятиях часто предлагается похлопать в ладоши, эмоционально и искренне радоваться малейшему успеху.

    Математические занятия с группой не более 5-8 человек проводится один раз в неделю продолжительностью 8-10 минут. Следует подчеркнуть, что формирование математических представлений не ограничивается одним лишь занятием, а закрепляется на занятиях психолога, музыкальная математика, физкультура +математика.

    В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, это позволяет переключать умственную активность детей.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ:

    • Педагог является непосредственным активным участником занятия, заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.
    • Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.
    • Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.
    • В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям полезно порекомендовать дома поиграть с ребенком в те же игры.
    • Педагог может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или проводить отдельные занятия, игры и упражнения.

    Приложение 1

    Приложение 2



    Конспекты занятий в детском саду:
    Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения . Детский сад 82
    Как построить мир в семье? . Детский сад 82
    Город древний, новый, вечный . Детский сад 82
    Конспект развлечения с детьми и родителями "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" . Детский сад 82
    Повышение качества образования через создание здоровьесберегающего образовательного пространства . Детский сад 82


    Распечатать Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru