![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели: Развивающие
Коррекционные
Воспитательные
Оборудование:
Предварительная работа: Автоматизация звуков с и ш. Дифференциация данных звуков с слогах и словах. Ход занятия 1. Организационный момент. Посмотри внимательно, из какого мультфильма эти герои? Какого силуэта не хватает на рисунке? (силуэта галчонка) Нужно помочь почтальону Печкину его найти. (На большой картине ребенок ищет спрятанное изображение галчонка) 2. Повторение. Нам пришла от Печкина посылка. Что там? Эти игрушки помогут вам сделать артикуляционную гимнастику. (Дети делают артикуляционную гимнастику) Помогая героям мультфильма нужно стараться правильно и четко произносить звуки с и ш, быть внимательным. Пришло однажды Матроскину и Шарику письмо из Простоквашино с приглашением приехать, а в нем такие знаки: ^ и v. Давай расскажем, что они обозначают. (Уточняется положение органов артикуляции при произнесении звуков с и ш). Вспомни слова со звуком с, затем со звуком ш. Собрались наши герои в деревню ехать, но поспорили. Шарик говорит шо, а Матроскин ему отвечает со. Попробуем и мы так поговорить. (Логопед называет один слог, а ребенок отвечает)
Помирились друзья и начали собирать вещи. И каждый свои собирал, но вещи все-таки перемешались. Как вы думаете, сможем мы помочь Шарику собрать мешок с одеждой, в названиях которой есть звук ш, а Матроскину сложить сумку с вещами, в названии которых есть звук с? (Картинки крепятся с помощью магнитов на магнитную доску двумя группами: со звуком с на сумку, а со звуком ш на мешок. ) Посмотрите, Шарику не хватает одной вещи, и один магнит остался свободным. Давайте сделаем из бумаги какой-нибудь предмет одежды, в названии которого есть нужный нам звук. (Выбирается, например, шарф. Дети с помощью техники обрывания изготавливают его и прикрепляют на доску магнитом) Проводится игра “Что изменилось?” (Две картинки меняются местами) Дети находят изменения и восстанавливают порядок. 3. Новый материал. И вот приехали Шарик и Матроскин в деревню. А как она называется? (Дети читают указатель “Простоквашино”) Приехали они по широкой дороге. Как называют такую дорогу? (Шоссе) Игра “Проведи дорогу” (Между двумя волнистыми линиями дети рисуют карандашом путь, не задевая линий. ) А в Простоквашино весна началась. Сейчас мы с вами попробуем создать картину “Весна в Простоквашино”. Нужно добавить картинок на магнитную доску. Что светит друзьям? (Солнышко) Кто жует травку на лугу? (Пеструшка) Кто пасет корову? (Пастушок) Кто прячется под кустом и всех боится? (Зайчишка-трусишка) Кто сидит на скамеечке? (Старушка) Кто на дереве поёт песенку весны? (Соловушка) (Если возможно, то дети отвечают на вопрос полным предложением) Соответствующие картинки выставляются на магнитную доску. Недалеко от деревни в лесу живет эхо, но оно устало повторять все услышанные слова и просит вас поработать за него. Повторяя слова будьте внимательны, говорите четко.
Запомните то, о чем мы говорили сегодня и в следующий раз вы сможете попробовать рассказать о Простоквашино самостоятельно. Попробуйте угадать, какой домик в Простоквашино занимает дядя Федор. Игра “Лабиринт” (Дети, последовательно сравнивая символы на карточке и карте, определяют необходимый маршрут движения) Больше всего Шарик, Матроскин и дядя Федор любят сушки. Сложите из букв это слово. (Дети складывают из букв слово) 4. Подведение итогов. Наше путешествие по Простоквашино закончено. Осталось только получить подарки от наших героев. Сначала нужно угадать, чьи подарки спрятаны в этих двух воздушных шариках. (В одном шарике шоколадки, а в другом шарике ирис. Дети определяют, где подарок Шарика, а где подарок Матроскина) Дети получают подарки. Конспекты занятий в детском саду: Ребенок у экрана (советы родителям) . Детский сад 82 Проектная деятельность как средство развития исследовательских способностей старших дошкольников . Детский сад 82 Система поисковых заданий и игр, направленных на развитие и доразвитие сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения . Детский сад 82 "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82 Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи" . Детский сад 82 Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков . Детский сад 82 Распечатать Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" . Детский сад 82 Поделится ссылкой Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |