Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Алексеева Татьяна Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Занятие 1. Чистые руки

    Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

    Ход занятия

    Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»

    Появляется Здравик (в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей.)

    Здравик (загадывает загадку).

    Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.

    Дети. Мыло (показывают).

    Здравик. А для чего нам нужно мыло?

    Дети. Мыть руки, стирать.

    Здравик. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка « Вода и мыло».

    Здравик. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появяться мыльные пузыри.

    Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

    Здравик. Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? ( Предложения детей. Изготовление вместе со Здравиком мыльного раствора.) Здравик предлагает детям поиграть в игру « Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

    Затем Здравик прощается с детьми до следующей встречи и уходит.

    Занятие 2. Правила здоровья

    Цель: познакомить детей с путями передачи инфекции, закрепить правила мытья рук.

    Ход занятия

    Исполнение песни «Музыка здравствуй!»

    Появляется Здравик, здоровается с детьми.

    Здравик. Ребята вы все здоровы? Никто не болеет?

    (Дети называют имя ребенка или родственников, которые заболели.)

    Здравик. А почему они заболели?

    (Дети высказывают свои предложения.)

    Здравик. Да, причины болезни могут быть разными. Они могут передаваться от одного к другому. Поэтому надо заботиться друг о друге, соблюдать правила здоровья. Хотите поиграть в игру «Чистые руки» Дети. Да!

    Очищенный картофель дети передают друг другу. Он становится черным от грязи. Дети делают выводы о причине этого явления (грязные руки), и предлагают их помыть. Дети моют руки, соблюдая все этапы процесса, и снова передают картофель друг другу. Он остается чистым.

    Здравик предлагает детям спеть песню. Дети поют припев песни «Микробы и мыло».

    Здравик. Болезнь попадает в человека вместе с грязью. Поэтому, чтоб от болезней защититься, водой и мылом нужно мыться! Это первое правило здоровья. Но болезнь может передаваться не только через грязные руки, но и через грязные фрукты и овощи. Значить, что мы должны сделать, прежде чем съесть яблоко, грушу или помидор?

    Дети. Помыть их.

    Здравик. Правильно. Этим мы сейчас займемся, потому что у меня для вас есть вкусный сюрприз.

    Здравик и дети моют принесенные им фрукты и едят их.

    Здравик. Какое второе правило здоровья мы с вами сейчас узнали?

    Дети. Овощи и фрукты надо обязательно мыть перед едой.

    Здравик. Молодцы!

    Он прощается с детьми и уходит.

    Занятие 3. Правила здоровья

    Цель: продолжать знакомить с путями передачи инфекции. Учить простым правилам гигиены.

    Ход занятия

    Исполнение песни «Музыка, здравствуй»

    Появляется Здравик, здоровается с детьми.

    Здравик. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принес (показывает носовой платок). Что это?

    Дети. Платочек.

    Здравик. А для чего он нужен? (Ответы детей.)

    Здравик. Да. Конечно, носовые платки нужны для того, чтобы ваши носики всегда были чистыми. Тут появляется Маша и громко чихает.

    Здравик (поет).

    Когда ты, друг, чихаешь,
    Невольно, невольно,
    И рот не прикрываешь,
    Невольно, невольно,
    Болезни вылетают,
    Вокруг всех заражают,
    Они тобой довольны, довольны.

    Маша. Да! А я не знала!

    Здравик. Когда человек чихает, кашляет, не прикрывая рот, то болезни разлетаются в разные стороны вместе с каплями слюны. Они могут разлетаться далеко от того, кто чихает. Давайте это проверим.

    Дети делятся на две команды: «чихающие» и «зараженные». Команды расходятся. Команда «чихающих» говорит «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Здравик объясняет, что на такое большое расстояние могут разлетаться болезни.

    Здравик. А что же тогда делать? Как защититься от болезни?

    (Если дети сами не отвечают, то Здравик объясняет, что при чихании и кашле надо закрывать рот платком, и все вокруг будут здоровыми.)

    Здравик. У кого есть платочки ? Это наши хорошие помощники, они обязательно должны быть у каждого. Видишь Маша, у наших деток есть платочки. Сейчас они и тебе его подарят.

    Маша. Ой, пожалуйста! Мне обязательно нужен такой полезный и красивый помощник.

    Здравик прощается и уходит.
    Дети украшают носовые платки и один дарят Маше.
    Остальные вместе с воспитателем вклеивают в альбом здоровья.

    Занятие 4. Сказка «Сахарные ногти»

    Цель: продолжить учить детей правильно мыть руки.

    Объяснить детям на примере сказки, что грызть ногти – плохая привычка, под ногтями может быть грязь.

    Исполнение песни «Музыка, Здравствуй!»

    Ход занятия

    Здравик. Дети, я хочу рассказать вам очень интересную сказку, слушайте!

    Мама и папа ушли в гости, оставив сына и дочку одних дома. Саша и Маша позвонили своим друзьям и пригласили к себе в гости, на вечер, который называется «Сахарные ногти». Друзья собрались. Саша и Маша сказали : «Ребята, мы очень любим, грызть ногти. Давайте сегодня их грызть вместе, мы сделали сахарные длинные ногти, можем откусить кусочек». Ребята откусили по кусочку. Через некоторое время в квартире произошли некоторые вещи. У всех заболели животы. Дети кричали: «Помогите!», «Спасите!». Услышал их крик доктор Айболит, он проходил мимо. Узнав, в чем дело, доктор сделал детям уколы. Им было больно, но они терпели. Доктор Айболит сказал им, что, если они еще будут грызть ногти, под которыми есть грязь, у них всегда будут болеть животы, и он уже не успеит их спасти. Дети пообещали, что больше грызть ногти не будут, чтобы не болеть.

    Доктор Айболит спел песню «Дети, дети не шалите…», распрощался с ребятами и ушел.

    Здравик. А вы грызете ногти?

    Дети. Нет!!!!!

    А почему этого не следует делать? Давайте мы тоже выучим песенку «Дети, дети не шалите ». Здравик в конце занятия предлагает поиграть в игры с водой: «Кораблики», «Буль-буль», «Мыльные пузыри».

    Затем прощается с детьми и уходит.

    Итоговое занятие 5. «Вода и мыло»

    Цель: закрепить простейшие понятия и правила, связанные с гигиеной тела.

    Ход занятия

    Исполнение детьми песни «Музыка Здравствуй!»

    Появляются Здравик и Маша, здороваются с детьми.

    Здравик. Я встретил по дороге девочку Машу, она очень хотела попасть к вам в гости. Я подумал, что вы можете научить ее волшебным правилам здоровья, а то, похоже, она с ними совсем незнакома (обратить внимание на перепачканное лицо и руки Маши, растрепанные волосы). Как вы думаете, что Маша забыла сделать?

    Дети. Умыться и причесаться.

    Маша.Я уже умывалась сегодня.

    Здравик. Может, ты неправильно умывалась, раз лицо и руки грязными остались? Давайте, дети, напомним Маше, как правильно мыть руки и почему это так важно делать. (Дети вспоминают последовательность мытья рук, рассказывают и показывают Маше, имитируя этот процесс. Объясняют, что чистота – залог здоровья.)

    Маша. Я не знала, что мыться нужно так тщательно.

    Здравик. Ребята, давайте сделаем Маше подарок. Сложите, пожалуйста, в этот пакет предметы, необходимые для ухода за собой.

    (Дети выбирают среди различных лежащих на столе предметы гигиены (мыло, мочалку, зубную щетку, полотенце), складывают в пакет и дарят Маше.)

    Маша. Спасибо!!!!

    Здравик. А не спеть ли нам Маше нашу главную «чистую» песенку, чтобы она лучше запомнила, для чего нужны вода и мыло?

    Дети поют песенку «Вода и мыло»

    Маша. Какая хорошая песенка! Я ее тоже обязательно выучу.

    Здравик. А на последок я хочу угостить вас яблоками.

    Маша. Ой спасибо!(Берет яблоко и подносит его ко рту.) Если дети не среагируют на действие Маши, то это это делает Здравик.

    Здравик. Стой Маша .Так нельзя!

    Маша. Почему?

    Дети. Маша ты забыла помыть яблоко. А от грязных фруктов и овощей можно заболеть.

    Здравик. Совершенно верно. Давайте, все вместе исправим ошибку Маши.

    Дети моют яблоки и затем едят.

    Маша. Большое спасибо дети! Я многому у вас научилась и впредь буду аккуратной, чтобы не заболеть!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности . Детский сад 82
    Сценарий концерта "Ты на свете лучше всех" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы" . Детский сад 82
    Кризис трех лет. Пути преодоления . Детский сад 82
    "Родом из Донского края" . Детский сад 82
    Занятие по развитию элементарных представлений "Круг, квадрат, треугольник" в средней группе . Детский сад 82


    Распечатать Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru