Детский сад
детсад
Иванова Ольга Александровна
Конспект занятий в детском саду
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В теории и практике логопедии, специально проведенными исследованиями установлено, что старшие дошкольники с общим недоразвитием речи, имеющие 3 уровень речевого развития, значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего монологической речи. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, отмечаются трудности программирования высказывания и его языкового оформления. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных Признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.

Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

  • схема для составления описательных рассказов; мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

  • Повар лечит, а врач готовит;

  • Маляр рисует, а художник красит;

  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии.

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.

  • Место работы.

  • Что делает человек данной профессии.

  • Что нужно ему для работы.

Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация.

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Конец занятия.



Конспекты занятий в детском саду:
Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" . Детский сад 82
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет . Детский сад 82
Конспект игры-развлечения "Веселое путешествие" . Детский сад 82
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной лампы" . Детский сад 82
Конспект итогового занятия по математике в средней коррекционной дошкольной группе. Тема: "Сенсорные признаки и свойства предметов" . Детский сад 82
Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре . Детский сад 82

Распечатать Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru