Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошко
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Иванова Ольга Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В теории и практике логопедии, специально проведенными исследованиями установлено, что старшие дошкольники с общим недоразвитием речи, имеющие 3 уровень речевого развития, значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего монологической речи. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, отмечаются трудности программирования высказывания и его языкового оформления. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

    Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

    При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных Признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.

    Программное содержание:

    • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

    • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

    • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

    • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

    • Развивать память, внимание, мышление.

    Оборудование:

    • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

    • схема для составления описательных рассказов; мяч.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

    По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

    • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
    • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
    • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
    • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
    • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
    • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
    • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
    • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
    • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

    Сообщение темы занятия.

    – Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

    Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

    Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

    Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

    Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

    1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

    • Повар лечит, а врач готовит;

    • Маляр рисует, а художник красит;

    • Космонавт ездит, а шофёр летает.

    Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии.

    2. Игра с мячом “Кто где работает?”

    Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

    3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

    Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

    4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

    – Я буду строителем, построю дома, школы.

    – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

    5. Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

    – Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

    – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

    – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

    – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

    6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

    • Название профессии.

    • Место работы.

    • Что делает человек данной профессии.

    • Что нужно ему для работы.

    Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

    Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

    7. Самостоятельные рассказы детей.

    8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

    Релаксация.

    Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.

    Конец занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет . Детский сад 82
    Конспект игры-развлечения "Веселое путешествие" . Детский сад 82
    Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной лампы" . Детский сад 82
    Конспект итогового занятия по математике в средней коррекционной дошкольной группе. Тема: "Сенсорные признаки и свойства предметов" . Детский сад 82
    Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре . Детский сад 82


    Распечатать Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru