Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму...",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспит
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кузьменко Ольга Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму..."
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель и задачи:

    1. Учить составлять сложный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
    2. Развивать связную монологическую речь.
    3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях зимой.
    4. Развивать способность самостоятельно придумывать события.
    5. Активизировать словарь признаков.
    6. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за играми детей на прогулке.
    2. Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
    3. Разучивание стихотворений о зиме.
    4. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
    5. Ручной труд: изготовление снежинок, елочек.

    Материал и оборудование:

    1. Игрушки: снеговик, снежки;
    2. Кукольная одежда (шарф, рукавички, шапка);
    3. Демонстрационные картинки-приметы;
    4. Разрезанные картинки для составления рассказов;
    5. Оценки-снежинки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

    Что за нелепый человек
    Пробрался в XXI век
    Морковка – нос,
    В руке метла,
    Боится солнца и тепла.

    Дети: Снеговик!

    Воспитатель: Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? Почему зима любимое время года Снеговика?

    Дети: (варианты ответов)

    Психогимнастика:

    • А ну-ка покажите, как вы замерзли? (съежились)
    • А вот вам попали снежком в лицо. Что вы сделали? (огорчились)
    • Вы боитесь съехать с горки – вам страшно.
    • А теперь вы скатились с горки и вам весело, радостно.

    Воспитатель: Снеговик хочет узнать в вашем отношении к зиме. Хорошо ли вам знакомо это время года? Вставайте-ка в кружок сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам снежок, а вы будете называть зимние слова или слова – ассоциации.

    Дети: Зима, холодный, снег, холодно, снежная, лед, санки, блестящий, снежинки, сосульки, снегопад.

    Воспитатель: Посмотрите-ка внимательно на Снеговика, что в нем изменилось? (Снеговик набросил теплый шарф, рядом появились рукавички, шапка). Как вы думаете, зачем он надел шарф и приготовил теплую одежду? Одежда для какого времени года? Какая одежда? (зимняя). Шапка какая? (зимняя). Шарф какой? (зимний). Варежки какие? (зимние).

    Игры:

    • “На внимание”. Выставляются картинки с изображением зимней одежды. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Чего не стало?
    • “Что лишнее?” - игра на слуховое внимание.

    Ушанка, панамка, шапка;

    Сапоги, валенки, сандалии;

    Шуба, сарафан, дубленка.

    • “Посчитай до пяти” - игра на внимание, развитие речи.

    Одна варежка, две варежки, 3 - …, 4 - …, 5 - …

    Один шарф, 2 - …, 3 - …, 4 - …, 5 - …

    Одна шуба, 2 - … и т.д.

    Воспитатель: Мы с вами уточнили, что зимой надо одеваться в теплую зимнюю одежду. Тогда нам и не страшен мороз.

    Физкультминутка “Мороз”:

    Воспитатель:

    Разыграйтесь метели,
    Гнитесь ниже сосны, ели
    Все что есть в моем лесу
    Все засыплю, занесу…

    Дети:

    Не боимся мы пороши (грозят пальцем)
    Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)
    Руки в стороны, по швам (выполняют движения)
    Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)
    Мы теперь метатели –
    Бьем по неприятелю!
    Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой)
    Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)

    Воспитатель: Пока мы с вами играли, Снеговик приготовил вам новое задание: картинки-приметы. Вы знаете приметы, поговорки о зиме. Сейчас глядя на картинку, подберите к ней, что вы знаете.

    Игра: “Найди примету на картинке”.

    • Зимой солнце светит, но не греет;
    • В Январе висит много частых и длинных сосулек – урожай хороший;
    • Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом.
    • Снега надует – хлеба прибудет.
    • Иней не деревьях – к морозам.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет!.. Снеговик говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись. Он просит вас помочь ему собрать картинки и придумать по картинке рассказ. Одна картинка – на двоих ребят. Договоритесь, кто будет начинать, а кто – продолжать рассказ. И не забудьте придумать название для своей картинки.

    Воспитатель дает детям план рассказа:

    • Начало рассказа (какое время года изображено на картинке, какая погода?)
    • Чем ребята занимаются. Что они делают на картинке?
    • Что случилось дальше с ребятами. Чем все закончилось?

    После каждого рассказа воспитатель дает оценку (оценки в виде снежинок), отмечая четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

    Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их “снежками” (бизе, зефир), прощается и уходит.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "Путешествие в сказочный лес" . Детский сад 82
    Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств . Детский сад 82
    Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму . Детский сад 82
    Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе . Детский сад 82
    Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимний вечер на Николу" . Детский сад 82
    Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму..." . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму..." . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму..." . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru