Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Яковлева Анна Валериевна
    Конспект занятий в детском саду
    Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Профессиональная компетентность педагога складывается из множества составляющих, в том числе и из прогностических умений – способности предвидеть результат педагогического воздействия, умении выбрать наиболее эффективную стратегию в работе с ребенком. Точность педагогического прогноза базируется на знании закономерностей развития, возрастных особенностей становления человеческой психики. Педагоги дошкольных образовательных учреждений зачастую недооценивают значение теоретических знаний, считая их мало применимыми к практической деятельности. Перевод теоретических знаний воспитателей на уровень применения в непосредственной педагогической деятельности требует специально организованной работы. Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» города Тольятти.

    Форма тренинга предполагает свою структуру:

    1. Определение темы тренинга. Ведущий может знакомить участников с темой тренинга в начале встречи, возможен вариант предварительного введения в проблематику (участники договариваются в конце встречи о следующей теме работы). Ведущий предлагает литературу или памятки для ознакомления с предложенной темой.

    2. Рефлексия в начале и конце встречи, где обозначаются как личностный, так и профессиональный план взаимодействия. Рефлексия – раскрывает ресурсы группы, происходит взаимообучение участников. Работа в круге начинается с обсуждения следующих вопросов:

    • Готовы ли Вы к работе? Как ваше самочувствие и настроение на данный момент?
    • Есть ли что-то, чем вы хотели бы поделиться после предыдущего занятия?
    • Что хотели бы получить на сегодняшней встрече?

    3. Разминка - игры – упражнения, обсуждение в подгруппах, активизирующий личный опыт участников по теме тренинга,

    4. Мини – консультации, позволяющие создать общее смысловое поле взаимодействия участников тренинга;

    5. Просмотр видеоматериалов и их обсуждение в круге

    6. В конце встречи рефлексия участников по следующим параметрам:

    • Как Вы себя чувствуете?
    • Что Вы взяли для себя из нашей встречи? Будете ли Вы что-то использовать в своей практической деятельности?
    • Остались ли какие- то вопросы? Ваш запрос на следующую встречу?

    Говорить легко о серьезном, просто о сложном позволяет этот вид тренинга. тренинга были составили основные психологические понятия: «Деятельностный подход к развитию психики», «Линии развития психики», «Ведущий психический процесс», «Новообразования дошкольного возраста».

    Встреча 1:
    «Деятельностный подход к развитию психики»

    • определение цели работы;
    • рефлексия;
    • разминка – упражнение «Хочу – могу – буду» группа делиться на подгруппы, работающие с младшим, средним, старшим дошкольным возрастом. В подгруппах обсуждаются следующие вопросы:

    - Что интересно детям этого возраста?

    - Что они могут?

    - Как заинтересовать ребенка, чтобы он начал действовать?

    • мини- консультация: «Структура деятельности. Развитие мотивации у детей дошкольного возраста»;
    • просмотр трех фрагментов занятий в разновозрастных группах

    (младший, средний, старший дошкольный возраст). После каждого просмотра обсуждение в круге вопросов:

    - Мотивировал ли воспитатель детей на деятельность? Как?

    - Эффективна ли была мотивация?

    - Стимулировал ли воспитатель последующую деятельность детей?

    • рефлексия

    Встреча 2: «Линии развития психики»

    • рефлексия;
    • ведущий знакомит всех с темой работы группы: Сегодня мы продолжим

    наш разговор о развивающем обучении. Развитие психики, с точки зрения Льва Семеновича Выготского, идет по двум линиям: осознанность и произвольность. Давайте проверим, насколько осознаны и произвольны мы с вами.

    • разминка - упражнение на осознание – подобрать 5 существительных «Сейчас я – …». Обсуждение в общем круге.

    Группа делиться на 4 подгруппы. Обсуждение вопросов в подгруппах:

    - в двух подгруппах: «Что ребенок может осознать?»;
    - в двух подгруппах: «Что может быть произвольным?».

    Работа в общем круге - обсуждение и обобщение результатов работы подгрупп, степень легкости выполнения задания.

    • Просмотр трех фрагментов занятий в разновозрастных группах

    (младший, средний, старший дошкольный возраст). После каждого просмотра обсуждение в круге вопросов:

    - Что было доведено до осознания детьми на занятии?
    - Как это стало понятно?
    - Заметили ли вы проявления произвольности у детей на занятии?
    - Развивалась ли произвольность на занятии?
    - Что способствовало развитию произвольности у детей?

    • мини- консультация для воспитателей: «Роль речи в развитии осознанности и произвольности»
    • рефлексия

    Встреча 3: «Ведущий психический процесс»

    • определение цели работы;
    • рефлексия
    • разминка - работа в 3 подгруппах – из слов «деятельность»,

    «мотивация», «развитие», «осознанность», «произвольность» составить модель развивающего обучения. Работа в общем круге - обсуждение результатов работы подгрупп.

    Игра – упражнение «Каждому свое» – группа делиться на 4 подгруппы и по жребию вытягивает название подгруппы (память, мышление, воображение, восприятие). Подгруппа ищет свои карточки, где обозначены действия детей (можно использовать методику Толлингеровой).

    • Мини- консультация «Ведущий психический процесс как характеристика возраста»
    • Просмотр фрагментов трех фрагментов занятий в разновозрастных

    группах (младший, средний, старший дошкольный возраст). После каждого просмотра обсуждение в круге вопросов:

    - На каком психическом процессе было построено обучении?
    - Какова эффективность занятия? Как ее можно было повысить?

    • рефлексия

    Встреча 4: «Новообразования дошкольного возраста»

    • определение цели работы;
    • рефлексия
    • разминка – группа делиться на подгруппы, работающие с младшим,

    средним, старшим дошкольным возрастом. Каждая из подгрупп среди новообразований дошкольного возраста находит те, которые характерны для их возраста.

    Обсуждение в группе: сформированы ли у детей их группы эти новообразования.

    • Просмотр фрагментов трех фрагментов занятий в разновозрастных

    группах (младший, средний, старший дошкольный возраст). После каждого просмотра обсуждение в круге вопросов:

    - Каков возраст детей на кассете? Что свидетельствует об этом?
    - Какие методы и приемы воспитателя способствовали формированию новообразований?

    • рефлексия

    Использование видеоматериалов в ходе тренинга моделирует реальную ситуацию педагогической деятельности. Активизация личного опыта педагогов по теме тренинга в сочетании с мини- консультацией организует восприятие воспитателей. При просмотре выделяется фигура анализа. Видеоматериалы позволяют зафиксировать внимание на отдельных моментах, которые могли бы остаться незамеченными в непосредственном просмотре. Это дает возможность педагогам отследить эффективность применения теоретических знаний в практике работы, развивает педагогическую рефлексию. Педагоги в ходе тренинга получают опыт, который соотносят со своей педагогической деятельностью, появляется мотивация к использованию полученных знаний, что повышает педагогическое мастерство педагогов.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Парциальная программа "Природа Урала" для детей среднего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах . Детский сад 82
    Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста в группе с задержкой психологического развития "Путешествие капельки" . Детский сад 82
    Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" . Детский сад 82


    Распечатать Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru