Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека"),детский сад,
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Данишкина Надежда Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека")
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.
    2. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского “Трое в Простоквашино”.
    3. Закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребенка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
    4. Воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех участников занятия – игры, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других.
    5. Повышать сплоченность детей в группе, целенаправленно в течение всей игры проводить коррекцию асоциального поведения детей.
    6. Пополнить словарь детей за счет слов: гражданство, личная собственность, неприкосновенность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции.

    Ход занятия

    (Зал украшен рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах ребенка. На центральной стене расположена эмблема “Конвенция о правах ребенка”. Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано “Краснотурьинск – Простоквашино”.

    Левый угол зала оформлен в виде избы: стол, на столе самовар, на стенах фотографии дяди Федора, кота Матроскина, родителей дяди Федора.

    В правом углу зала: ширма с кассами железнодорожного вокзала.

    Кот Матроскин (взрослый) сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой.

    Музыкальный руководитель сидит у рояля. Дети с воспитателем заходят в зал и направляются к музыкальному руководителю.

    Музыкальный руководитель.

    Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем музыкальном занятии мы с вами разучим новую песенку…

    Матроскин (перебивает)

    Мяу! Все занимаетесь, да занимаетесь. Не устали?

    Воспитатель.

    Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь каждый человек имеет право на что, ребята?

    Дети.

    Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

    Матроскин.

    Я жил здесь по-соседству недавно вон в том доме, что из окна виден, на чердаке и часто приходил в ваш детский сад прогуляться, и видел, как вы занимаетесь. Даже на прогулке вас чему-нибудь учили и рассказывали так интересно, что я тоже слушал.

    А вы меня видели, ребята? Нет? Я – кот, а фамилия моя – Матроскин. А вот я вас всех знаю.(называет детей по именам).

    Воспитатель.

    Да, у каждого ребенка есть имя и фамилия. Объясните коту Матроскину почему?

    Дети.

    Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.

    Матроскин.

    А что такое гражданство?

    Дети.

    Это та страна, в которой ты родился.

    Матроскин.

    А где вы родились и живете?

    Дети.

    В России.

    Воспитатель.

    Да, мы все имеем российское гражданство. Мы – граждане России, Российской Федерации.

    Матроскин.

    Какие вы умные, так много знаете. Это, конечно, хорошо получать знания, чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я раньше, когда жил на чердаке, тоже был необразованный котом. А когда я познакомился с дядей Федором, то он меня даже научил писать и читать. И теперь – я самый умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне Простоквашино вместе с дядей Федором и Шариком в большом красивом доме. Мы его сами выбрали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже телевизор есть. А еще огород и корова с теленочком Гаврюшей. Дядя Федор сказал, что у нас есть право на …, ой, забыл!

    Воспитатель.

    Ребята, вы ведь тоже живете в своих квартирах, у вас тоже есть свои личные вещи (обращение к ребенку) Сережа, вот у тебя какие есть лично твои вещи?

    Сережа.

    Игрушки, книжки, моя кроватка, зубная щетка…

    Воспитатель.

    А может кто-то чужой зайти в вашу квартиру и забрать себе вашу игрушку?

    Дети.

    Нет, потому что мы имеем право на личную собственность и неприкосновенность жилища.

    Матроскин.

    Ой, сколько много нового я узнал, что немного даже устал. Отдохнуть даже захотелось.

    Ой! Придумал!! А хотите поехать к нам в гости в Простоквашино? У нас там такой экологически чистый воздух и продукты свежие. А вы имеете право на отдых?

    Дети.

    Мы имеем право на отдых и досуг.

    Матроскин.

    Вот здорово! Тогда пойдемте скорее на вокзал покупать на поезд билеты.

    (дети подходят к ширме “Кассы”, слышится голос из репродуктора:

    “Внимание! Скорый поезд “Краснотурьинск – Простоквашино” отправляется с 4 перрона через 5 минут”. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, звучит музыка, дети имитируют поездку в поезде. По окончании музыки дети встают, выходят).

    Матроскин.

    Приехали! А вот и наш дом. (стучит в дверь).

    Грачонок (игрушка в окне).

    Кто там?

    Дети.

    Это мы, ребята из детского сада, приехали с котом Матроскиным к вам в гости.

    Матроскин.

    Да, это мои друзья! Проходите, пожалуйста, в дом, располагайтесь поудобнее. Сейчас я вас парным молочком угощу от нашей коровы.

    (угощает детей молоком, разливая его по чашкам. Дети пьют.)

    Воспитатель.

    Матроскин, а где же твои друзья?

    Кот.

    Шарик ушел в лес с ружьем на фотоохоту, а дядя Федор уехал в гости в город к своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не хотел его отпускать, потому что мне скучно. В следующий раз он соберется, а я его не отпущу к его родителям.

    Воспитатель.

    Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не отпустит дядю Федора?

    Дети.

    Нет, неправильно.

    Воспитатель.

    Конечно, неправильно. Ребенок не должен быть разлучен со своими мамой и папой, потому что он имеет право на семейные связи. Вы с кем живете, ребята?

    (дети по очереди отвечают).

    Воспитатель.

    А с кем из родственников можете встречаться или ходить в гости?

    Дети.

    С дедушкой и бабушкой, с сестренками и братишками, с тетями и дядями.

    Воспитатель.

    Да, ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви. Ребята, а ваши папы и мамы вас любят? Как вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам?

    Дети.

    Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду, игрушки и т.п.

    Воспитатель.

    Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас.

    Матроскин.

    Меня тоже дядя Федор любит, он мне расчесывает шерсть, кормит рыбкой и колбаской.

    Воспитатель.

    У каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Какие это обязанности? Кто может ответить?

    Дети.

    Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, не разговаривать с мамой и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо учиться в школе, а когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.

    (стук в дверь)

    Галчонок (игрушка из окна)

    Кто там?

    Печкин (взрослый).

    Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от дяди Федора для кота Матроскина.

    (входит, обращается к коту)

    У вас документы есть?

    Матроскин.

    Вот мои документы- усы и хвост.

    Печкин.

    На документе печать должна быть. А где у тебя печать?

    (обращается к детям)

    Я извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас есть?

    Дети.

    (возможны ответы и “да” и “нет”)

    Воспитатель.

    Каждому человеку с момента рождения выдается документ (показывает свидетельство о рождении). А потом, когда ребенок подрастет, ему исполнится 14 лет, ему выдается вот такой документ (показывает свой паспорт) Дети, а вы знаете, как называется этот документ?

    Дети.

    Паспорт.

    Воспитатель.

    Это паспорт гражданина Российской Федерации, здесь есть фотография и печать

    (показывает и детям и Печкину)

    Печкин.

    Да, печать есть, ну тогда получите письмо.

    Воспитатель.

    (берет письмо) Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что пишет дядя Федор.

    Давайте откроем. Ну, что? Открываем? (возможные ответы детей: да, нет).

    Матроскин.

    Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам адресовано, а мне. Каждый имеет право на тайну корреспонденции. И я – тоже.

    Воспитатель.

    А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас, пожалуйста, и возьми свое письмо.

    Матроскин (распечатывает конверт и читает)

    “Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу. А почему вы сможете узнать, если правильно сложите эти пазлы”.

    (Матроскин достает из конверта пазлы, сложив которые дети видят картинку, на которой дядя Федор изображен с градусником).

    Дети.

    Дядя Федор заболел, наверное, он простудился.

    Матроскин.

    А как же можно, дети, помочь ему побыстрее выздороветь?

    Дети.

    Выпить горячее молоко с медом, вызвать врача, сделать укол, выпить таблетку, поставить горчичники и т.п.

    Воспитатель.

    Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

    (Входит бабушка ребенка)

    Бабушка.

    Здравствуйте! Еле добралась из детского сада до Простаквашино. Надежда Николаевна, можно мне забрать мою внучку. У нее сегодня генеральная репетиция концерта группы “Солнечная карусель”.

    Воспитатель.

    Конечно, можете. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений. Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

    (ребенок прощается и уходит с бабушкой).

    Матроскин.

    Вот и наш Шарик осваивает искусство фотографировать красивые пейзажи и зверей. А у вас, ребята, какие развлечения проводятся в садике? (ответы детей). У меня тоже есть любимая игра, давайте поиграем?

    Игра на внимание “Усы, хвост, лапы”.

    Воспитатель.

    Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство. До свидания!

    Матроскин.

    Погодите, ребята! А давайте дружить домами? (ответы детей).

    Воспитатель.

    А давайте теперь мы всех пригласим к нам в детский сад и дядю Федора, когда он выздоровеет, и Шарика, и кота Матроскина.

    Матроскин.

    С удовольствием! Я так люблю ходить в гости. Пригласите меня, когда у вас на обед рыба, а я для вас молочка свеженького прихвачу.

    (Дети и воспитатель прощаются, садятся на стульчики поезда и под музыку возвращаются в детский сад, идут в свою группу.)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по развитию речи и музейной педагогике в первой младшей группе . Детский сад 82
    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Определение возраста рыбы" . Детский сад 82
    Путешествие в мир звуков . Детский сад 82
    Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию "В гостях в деревне Протоквашино" . Детский сад 82
    Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи . Детский сад 82


    Распечатать Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") . Детский сад
    Поделится ссылкой Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") . Детский сад с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") . Детский сад
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru