Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шувалова Ирина Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Оборудование:

    • иллюстрации животных Африки, пальмы, солнце. Мягкие игрушки;
    • канат;
    • гимнастическая скамейка – 2 штуки;
    • мат малый – 2;
    • скакалки – 2;
    • дуги – 2;
    • мешочки для метания;
    • ленточки для подвижной игры;
    • музыкальное сопровождение;
    • фито чай.

    Ход занятия

    1 часть

    Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, у нас зима (холодная осень), а есть страны, где нет зимы и про снег там и не, слыхали. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь. Нале-во! За направляющим  преодолевать полосу препятствий:

    - ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках в полуприседе – 1 круг;

    - обычная ходьба в чередовании с ходьбой на пятках, внешней стороне стоп врассыпную по залу;

    - «Найди свое место в колонне» - во время ходьбы  врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колоне;

    - ходьба по растянутому на полу канату 2-3 раза в медленном темпе в чередовании с ходьбой приставным  шагом вправо, влево;

    - бег с изменение темпа (с ускорением и замедлением) остановка по сигналу;

    - бег врассыпную;

    - «Найди свое место в колонне» - во время бега врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колоне;

    - бег со сменой направления по звуковому сигналу – 1-1,5 мин;

    - ходьба в медленном темпе по кругу с остановкой по звуковому сигналу.

    - Упражнение дыхательной гимнастики  «Часики».

     «Встаньте, слегка расставив ноги и опустив руки. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносите «тик – так» (10-12раз).

    - Построение в круг.

    2 часть

    Вот мы и в Африке. Посмотрите как много здесь зверей, птиц, а какие зеленые стоят деревья.

    - Упражнение для мышц глаз.

    1. Смотреть вверх – вниз 4-5раз.

    2. Смотреть влево - вправо 4-5раз.

    3. смотреть вдаль, на нос 4-5 раз.

    4. Закрыть – открыть глаза 3раза.

    Комплекс ОРУ игрового стретчинга

    Посмотрите, ребята, все обитатели Африки пришли поприветствовать нас, давайте и мы будем вежливыми.

    1 упр. «Приветствие»

    И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

    В-е: 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-поворот головы налево; 4-и.п.

    Дыхание произвольное, повторить 5-6раз. 

    А сколько здесь птиц, ярких, красивых вот и страус тянет свою шею, чтобы лучше рассмотреть нас.

    2 упр. «Страус тянет шею»

    И.п: стать, пятки вместе, носки врозь, плечи слегка отведены назад, голова прямо, руки внизу.

    В-е: поднять руки вверх, смотреть на них и подняться на носки; опустить руки, стать на всю ступню.

    Дыхание спокойное, повторить 6-7 раз.

    Это шимпанзе весело передразнивает наши движения.

    3 упр. «Шимпанзе»

    И.п: основная стойка.

    В-е: размахивать руками вперед – назад делая хлопки вперед и сзади себя. То же в стороны, хлопок над головой.

    Дыхание произвольное. Повторить 9-10 раз.

    Необычайной красоты летают разноцветные бабочки.

    4 упр. «Бабочки».

    И.п.: стать прямо, руки в стороны.

    В-е: согнуть руки в локтях, касаясь пальцами затылка, локти отвести назад, выпрямить руки в стороны, снова согнуть их.

    Дыхание спокойное. Повторить 6-7 раз.

    Это – крокодил. Крокодилы живут в реках, и прекрасно плавают.

    5 упр. «Крокодил разминается»

    И.п :стать, ноги вместе, руки внизу.

    В-е: присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, выпрямиться.

    Дыхание произвольное, повторить 7-8раз.

     Ребята, посмотрите, как важно стоит  в воде птица Фламинго, своим большим клювом она достает со дна реки  мелких рачков и моллюсков.

    6 упр. «Фламинго»

    И.п.: стать, ноги слегка расставить, руки на поясе.

    В-е: сделать 2-3 полуприседания, с каждым разом приседая все ниже, выпрямиться.

    Дыхание произвольное. Повторить 7-8 раз.

    А вот и газель, это ловкое и быстрое животное.

    7 упр. «Газель»

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    В-е: 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Прыгать мягко на носках. Сохраняя прямое положение туловища.

    Дыхание произвольное, повторить 8-10 раз.

    Можно увидеть в Африке и необычных животных. Вот один из них –вместо носа у него растет рог, а зовут его – носорог.

    8 упр. «Носорог»

    И.п: лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть.

    В-е: 1-поднимая голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая её, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянутым. Вторая нога прямая на полу, носок оттянут; 2-вернуться в и.п.; 3,4-проделать то же движение другой ногой.

    Дыхание нормальное, повторить 6раз.

    А вот к нам медленно ползет огромная змея.

    9 упр. «Змея»

    И.п: лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

    В-е: 1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу; 2-медленно вернуться в и.п.

    Дыхание вдох-выдох, повторить 5-6 раз.

    Осторожно вытянув голову, проплывает черепаха.

    10 упр. «Черепаха»

    И.п: сесть на пятки, руки подняты вверх, ладони сложены вместе.

    В-е: 1-медленно наклониться вперед, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше, руки прижаты к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться несколько секунд; 2-вернуться в и.п.

    Дыхание вдох во второй фазе, выдох в первой, повторить 5раз.

    В Африке очень жарко и мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.

    Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

    И.п.- сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

    В-е: медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз.

    Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

    Чтобы вернуть домой, звери далекой Африки приготовили нам ряд испытаний, готовы преодолеть их? Тогда вперед. За направляющим шагом марш по кругу. Построение в пары в движении.

    Основные виды движения:

    1.ходьба по гимнастической скамейке (ш-20см) с провисом ноги справа, слева. Руки на поясе (идем по мостику и трогаем воду).

    2.Перепрыгивание через шнур слева и справа от него, продвигаясь вперед (весело прыгаем по горячему песку).

    3.Подлезание под дугу боком (выс.-50см) (прячемся от гориллы).

    4.Метание мешочков (100г) в горизонтальную цель левой и правой рукой на расстоянии 3-4м  (попадаем в проплывающую корягу).

    Способ организации – поточный, повторить 3раза.

    Подвижная игра: «Салки с ленточкой»

    Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки (это красивые хвосты попугая Жако). Выбирается водящий. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим (повторить 2-3 раза).

    Варианты:

    1. Можно использовать 2-х  водящих, если в игре участвует много детей.

    2. Тот, кто лишился ленточки, замирает на месте.

    3. Другого водящего выбирает, сам ребенок (1-ый водящий).

    Релаксация: «Сон на берегу моря»

    Дети устали и легли загорать, но под ласковыми лучами уснули. И снится им чудесный сон, как они попали в подводное царство и их встречают морские обитатели – и рыбки, и осьминоги, и дельфины – все рады гостям (под тихую музыку дети отдыхают). Но вот подул легкий ветерок и все проснулись.

    Ребята нам пора возвращаться назад. Нос провожают слоны. Когда им сильно жарко, они обдувают себя своими носами – хоботами. А мы после жары в Африке попьем полезный травяной чай и пойдем в группу.

    Литература

    Экологическое образование дошкольников (авторские программно-методические материалы) – братск6 МП «Братская городская типография» 2001.

    Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие. – М., 2005.

    Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М., 2001.

    Дошкольное воспитание. 2/97.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в специализированных группах ДОУ . Детский сад 82
    Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" . Детский сад 82
    План педагогического проекта "Хочу все знать и измерять" . Детский сад 82
    Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Роль книги в жизни младшего школьника . Детский сад 82
    Интегрированные занятия в ДОУ по познавательному развитию и изодеятельности . Детский сад 82


    Распечатать Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru