Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Борноволокова Елена Владиславо
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Игровая мотивация:Помочь Снеговику слепить из снега фигурки”.

    Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

    Задачи:

    1. Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предмета.
    2. Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).
    3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

    Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок); подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик; грамзапись.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Моделирование игровой ситуации.

    Воспитатель: “Я вам сейчас что-то покажу”.

    Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

    - Что это? (Снеговик)

    - Вы хотите с ним поиграть? (Да)

    II. Введение в проблему.

    - Почему он грустный? (Ответы детей)

    - Спросите Снеговика: “Почему ты грустный?” (Губы у Снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

    III. Поэтапное решение проблемы.

    1. Как же помочь нашему Снеговику?

    Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

    - Из чего? (Из снега)

    - Где взять снег? (На улице)

    2. Свойства снега.

    Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

    Воспитатель: “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)

    3. Показ воспитателя.

    - Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

    Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т.п.).

    Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

    4. Самостоятельная работа детей.

    Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

    5. Итог.

    Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега “пирожки”.

    Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

    IV. Презентация.

    - Потанцуем вместе со Снеговиком.

    Игра: “Снежки и ветер”.

    Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

    Стихотворение А. Барто.

    Снег, снег кружится,
    Белая вся улица!
    Собрались мы в кружок,
    Завертелись как снежок!

    (Дети повторяют за воспитателем)

    По сигналу воспитателя: “Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?” (Дети воспроизводят звук ветра). “Разлетелись снежинки!” Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

    Воспитатель: “Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок. Игра повторяется 2–3 раза.

    Во время игры включить плавную музыку.

    - Как весело мы потанцевали; играли со Снеговиком!

    Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

    Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

    Снеговик: “Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице”.

    Список литературы

    1. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор-сост.: Л.С. Киселева – М. АРКТИ, 2003 г.
    2. Павлова Л Н. “Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозайка-Синтез”, М.: ТУ “Сфера”, 2003 г.
    3. Бондаренко Т.М. “Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”. Воронеж: Издательство “Учитель”, 2003 г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня . Детский сад 82
    Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" . Детский сад 82
    Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда . Детский сад 82
    Интегрированное занятие по развитию речи и графике . Детский сад 82
    Занятие в средней группе: "В гости к гному" . Детский сад 82
    Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей . Детский сад 82


    Распечатать Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru