Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Девяткина Светлана Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    • Закреплять и активизировать словарь по теме “Весна”.
    • Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным;
    • Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
    • Закреплять навыки словообразования: умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, умение образовывать сложные слова, умение подбирать родственные слова. Развивать координацию речи и движений, память, внимание.
    • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать сверстника, умение отвечать полным предложением; при необходимости уметь помогать друг другу.

    Словарь: солнцепек, лиственница, цветник, цветовод, травник, веснушки, лиственный (лес).

    Оборудование: фланелеграф, панно (15х17) с кармашком внизу и цифрами (1,3,5) вверху (на каждого ребенка); напечатанные на карточках родственные слова; карточка с двумя словами, из которых надо образовать сложное слово (на каждого ребенка); цветные карточки со сложными словами; 4 тарелочки: с лучами, облаками, листочками, травой (все детали на скотче); 3 конверта (белый, желтый, синий) с вопросами; плоскостные корзинки (из картона) с прозрачными кармашками в которых картинки на весеннюю тему (на каждого ребенка); фишки зеленого и голубого цвета, медали “Самый умный” и “Самый любознательный” по количеству детей.

    Ход занятия.

    Педагог: Сегодня мы проведем игру “Самый умный” и узнаем, готовы ли вы к школе.

    Правила игры.

    Педагог: В игре каждый отвечает на свой вопрос, и за правильный ответ будет получать зеленую фишку. За ответ с помощью педагога или сверстника – голубую фишку.

    Если кто-то не справится с заданием, то ответ переходит к соседу, и фишку будет получать сосед. В игре не выкрикивают и не подсказывают. За подсказку - фишка забирается. Кто наберет больше зеленых фишек, тот получит по окончании игры медаль “Самый умный”, за голубые фишки – медаль “Самый любознательный”.

    А сейчас мы представимся гостям: Я – ведущая игры, Девяткина Светлана Юрьевна. Ребята, теперь вы представьтесь. (Дети называют свои имена). Перед началом игры мы проведем разминку.

    Упражнение “Какое слово не подходит и почему?”

    Педагог: Послушайте слова: “Весна, весенний, весло, веснянка”.

    Дети: Не подходит слово “весло”, в остальных словах главное слово “весна”.

    Педагог называет слова “Март, мартовский, Марина, Марта”.

    Дети: Не подходит слово “Марина”, в остальных словах главное слово “март”.

    Упражнение “Что лишнее и почему?”

    Педагог называет слова “Зима, весна, март, лето”.

    Дети: Март. Это месяц.

    Педагог называет “Март, апрель, весна, май”.

    Дети: Весна. Это время года.

    Упражнение “Выберите правильный ответ”.

    Педагог: “Сколько весенних месяцев?” и называет цифры (4, 3, 7).

    Дети: “3”

    Педагог: “Сколько дней в неделе?” (4, 7, 12).

    Дети: “7”

    Педагог: Разминка закончена. К игре готовы? (Да).

    (Более слабые дети и дети II-ой подгруппы в разминке называют время года на данный момент и весенние месяцы: назовите первый месяц весны; назовите третий месяц весны; какой месяц идет после месяца “март”? Какой месяц стоит перед месяцем “май”? и т.д.).

    Педагог: Ребята в этих конвертах вопросы: В белом – легкие вопросы; в желтом – посложнее; в синем – сложные. С каких вопросов начнем?

    Дети: С легких вопросов.

    Педагог: О чем будут вопросы, вы узнаете, отгадав загадку:

    “Она приходит с ласкою,
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнет –
    В лесу подснежник расцветет”.

    Дети: Это весна. (Дети отгадывают загадку, отгадку находят на столе и выставляют на наборное полотно).

    Педагог на наборное полотно выставляет недорисованную картинку с весенним сюжетом: солнышко без лучей, дерево без листочков, на картинке не нарисована травка и облака. (Дети садятся на стульчики перед доской).

    Педагог: На доске картина, которую не дорисовала Весна. Ёе надо закончить словами и деталями.

    Упражнение “Подбери действия и определения” (к существительным).

    Педагог: “Солнце весной что делает?” (Ответы полным предложением)

    Дети: Солнце весной – сияет, сверкает, греет, светит, ласкает, улыбается, пригревает, освещает. (Ребенок называет одно слово и прикрепляет один лучик к солнцу).

    Педагог: “Трава весной что делает?”

    Дети: Трава весной зеленеет, пробивается, появляется, радует, растет, прорастает (Ребенок называет слово и выставляет травку).

    Педагог: “Листочки весной какие?”

    Дети: Клейкие, зеленые, молодые и т.д. (Дети назвав слово прикрепляют листочки к дереву).

    Педагог: “По небу плывут какие облака?”

    Дети: По небу плывут легкие, белые и т.д. (Выставляются облака).

    Педагог: Молодцы, хорошо отвечали. Получаете фишки.

    (Дети II-ой подгруппы подбирают слова по наводящим вопросам педагога)

    Педагог: Берем следующий конверт, а в нем вопросы посложнее. Картина о весне нарисована. Какие предметы на ней? Большие или маленькие?

    Дети: Большие.

    Педагог: Мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать и называть предметы на фланелеграфе, а вы будете называть их ласково.

    Игра “Назови ласково”. (Дети II-ой подгруппы образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом по образцу).

    Педагог: Послушайте, как я скажу: короткий луч – коротенький лучик.

    Педагог: “Теплое солнце”

    Дети: Тепленькое солнышко.

    Педагог: “Молодой листок”.

    Дети: Молоденький листочек.

    Слова для игры: зеленый куст, легкое облако, желтый цветок, мягкая трава.

    Педагог: Молодцы ребята, хорошо справились. (Детям выдаются фишки).

    Педагог: Игра продолжается. Динамическое упражнение “Весна, где ты зимой была?” (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Весна, где ты зимой была?
    Я в речке зиму провела,
    Мы с речкою проснулись
    И к вам в село вернулись.
    Гляди, набухли почки,
    Проклюнулись листочки,
    Пичуги прилетели
    И на веточках запели.
    И долгожданное тепло
    К тебе, к нему, ко всем пришло.
    Ю. Саакян

    Игра “Скажи наоборот”. (Игра с мячом. Педагог бросает ребенку мяч и говорит предложение, ребенок возвращает мяч со своим предложением).

    Педагог: Осенью природа засыпает, а весной - …

    Дети: А весной природа просыпается.

    Педагог: как еще можно сказать о природе весной?..

    Дети: Пробуждается, оживает.

    Педагог: Весной день прибывает, а ночь - …

    Дети: Ночь весной убывает.

    Предложения для игры:

    • Весной день длинный, а ночь - …
    • Осенью погода пасмурная, а весной - …
    • Зимой холодно, а весной - …
    • Весной ночи стали еще короче, а дни еще - …
    • Весной солнце светит ярко, а летом еще - …
    • Весной тепло, а летом еще - …

    (Более слабые дети и дети II-ой подгруппы по картинкам, по действию; по образцу дети образовывают превосходную степень).

    Педагог: Наша игра продолжается.

    Дидактическая игра “Сосчитай, сколько?” Для выполнения следующего задания, дети должны сесть за стол и взять панно с картинками. (На панно цифры 1, 3, 5).

    Педагог: Назовите карточку. Название картинки произнесите с теми цифрами, которые у вас на панно. Ребята, слушайте внимательно, будете помогать друг другу и оценивать ответы сверстников.

    Педагог: Ребята, послушайте как я скажу: Одна черная проталина, три черных проталины, пять черных проталин и т.д.

    Слова для игры: зеленый листок, белый подснежник, певчий скворец, звонкий ручей.

    (Дети оценивают ответы друг друга и раздают соответствующие фишки).

    Педагог: Мы берем конверт со сложным заданием.

    Игра “Подбери родственное слово”. (У каждого ребенка корзинка с картинкой в кармашке; слова, напечатанные на бумаге, лежат на подносе и дети подбирают их к своей картинке; картинки: солнце, цветок, листок, трава, весна).

    Педагог: У вас на столе корзинки с картинками. Надо собрать в корзинку карточки со словами, которые подходят к вашей картинке.

    (К картинке где “цветок” ребенок подбирает слова: цветник, цветовод,, цветочный, цветик - семицветик и т.д. и объясняет свой выбор).

    Педагог: Почему взяли именно эти слова? Какое главное слово во всех этих словах?

    Дети: Главное слово “цвет”

    (По выбору педагога дети объясняют значение слов: цветник, цветовод, веснушки, лиственница, травник, солнцепек).

    Дети II-ой подгруппы подбирают слова по наводящим вопросам педагога.

    Педагог: Ребята, наша игра заканчивается, и мы выполняем последнее задание.

    Упражнение “Образуй слово”. (У каждого ребенка на столе цветная карточка с двумя словами, из которых надо образовать сложное слово. На наборном полотне карточки соответствующих цветов с написанным сложным словом изображением вовнутрь. Дети образовывают слова и правильность выполнения задания проверяют по карточке своего цвета на наборном полотне. (Дети II-ой подгруппы повторяют сопряжено – отраженно).

    Педагог: У вас на столе цветные карточки. На них написано два слова, Из этих двух слов вы должны будете образовать одно слово. Готовы?

    Дети: Да.

    Педагог: Лед колет - …,

    Дети: Ледокол.

    Педагог: Сок движется - …,

    Дети: Сокодвижение.

    Слова на карточках: первые цветы, лёд ходит, солнце печет, цветы разводит.

    (Ребенок читает свою карточку, называет сложное слово, подходит к доске, берет и переворачивает карточку своего цвета и читает ответ. За правильный ответ получает зеленую фишку, за задание, выполненное с помощью сверстника или педагога, получает голубую фишку).

    Педагог: Игра закончена. Какое задание для вас было самое трудное? Какое задание вам показалось легким? Ребята, подсчитайте фишки и скажите у кого сколько фишек, и каких больше: зеленых или голубых?

    Дети подсчитываю фишки. Педагог оценивает ответы детей. Детям вручаются медали: если больше зеленых фишек – вручается медаль “Самый умный”, если больше голубых фишек – медаль “Самый любознательный”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сказочное путешествие в Страну знаний . Детский сад 82
    Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха . Детский сад 82
    Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" . Детский сад 82
    Проект "Наш дом – Россия" (патриотическое воспитание дошкольников в процессе освоения отечественной культуры) . Детский сад 82
    Игровое занятие в логопедической группе . Детский сад 82
    Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru