Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Деева Любовь Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Конспект занятия «К Мишке в гости»

    Задачи:

    1. Расширять знания об окружающем мире.
    2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
    3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
    4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 ЧАСТЬ

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

    Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

    Паровоз, паровоз
    Новенький, блестящий,
    Он вагоны повёз,
    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?
    Наши ребятишки,
    В гости поехали
    Все детишки к Мишке

    Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

    Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

    Воспитатель: Что приготовил?

    Мишка показывает: Да вот (сундучок).

    Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

    Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

    Вот чудесный сундучок,
    Всем ребятам он дружок.
    Очень хочется всем нам
    Посмотреть, ну что же там.

    Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

    Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

    Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

    Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

    Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

    Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

    Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

    «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

    Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

    «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

    Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

    Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

    Разминка:

    У медведя дом большой – дети разводят руки

    А у зайки маленький – дети приседают

    Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

    А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

    Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

    Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

    2 ЧАСТЬ

    Мишка показывает домик.

    Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

    А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

    Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

    Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

    Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
    Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

    Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

    Петушок у нас горластый
    По утрам кричит он: «Здравствуй»!

    Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

    Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

    Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

    Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

    Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

    Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

    Гусь стоит и всё гогочет,
    Ущипнуть, наверно, хочет.

    Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

    Курочку – ко-ко-ко,

    Петушка – ку-ка-ре-ку,

    Цыплят – пи-пи-пи,

    Гуся – га-га-га.

    А теперь нам пора,

    Уезжаем, детвора!

    Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

    Загудел паровоз и вагончики повёз.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

    Конспект занятия «Зимний пейзаж»

    Задачи

    1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
    2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
    3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
    4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
    5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

    Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

    «Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

    Рассматривание картинок:

    • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
    • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
    • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

    Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

    Вот сколько снежинок упало.

    А теперь детки будут снежинками.

    Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

    Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

    Вопросы по стихотворению:

    • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
    • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

    Детки куда собрались – в кружок!

    Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

    Ещё поиграем?

    Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

    Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

    Кто-то мчится без оглядки,
    Зайка просится к ребяткам.

    Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

    Я по лесу всё скакал,
    И, конечно же, устал.
    Можно с вами отдохнуть?
    Поиграть у вас чуть-чуть?

    Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

    - А что вы делаете?

    - Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

    - А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

    Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

    - Какой снег? Белый?

    - Где белая краска? (Дети показывают)

    Краска белая у нас,
    На столе стоит сейчас.
    В руки кисточки возьмём,
    Рисовать сейчас начнём.

    - Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

    Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

    - Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

    - Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

    Хорошо у вас в саду,
    Но я домой сейчас пойду.
    Буду прыгать по дорожкам
    На своих я быстрых ножках.

    - А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

    - Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

    (во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

    Конспект занятия «Птицы»

    Задачи

    1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
    2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
    3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
    4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
    5. Активизировать всех детей.
    6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

    2) Стихотворение:

    Много птиц живёт на свете
    Их, конечно, любит дети.
    Птиц не обижают, все их берегут,
    Знают, как кого зовут.

    Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

    Верещунья белобока,
    А зовут её сорока.
    Отгадай поскорей,
    Кто же это – воробей.

    Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

    Стихотворение:

    Воробей, воробей,
    Не боишься ты людей.
    Если мы гулять пойдём
    То везде тебя найдём
    (вместе с детьми).

    3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

    Села птичка на окошко –
    Посиди у нас немножко
    Посиди – не улетай
    Улетела птичка – ай
    (вместе с детьми).

    4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана . Детский сад 82
    Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" . Детский сад 82
    Проектно-программный материал в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей . Детский сад 82
    Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс . Детский сад 82
    Как занять ребенка дома. Рекомендация для родителей . Детский сад 82


    Распечатать Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru