Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Забелина Ольга Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    ТЕМА: Способы общения.

    ЦЕЛЬ: Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными) способами. Создавать возможность для самовыражения, преодоления барьеров в общении, снятия напряжения.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка Лесовичок, ширма «Лес», магнитофон, кассета с записью музыки Ф. Куперен «Бабочки», пиктограммы с эмоциями радости, грусти, страха, злости.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Приветствие

    Педагог:

    Давайте поздороваемся друг с другом.

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят по кругу каждый своему соседу: «Я рад(а) тебя видеть, …(имя)».

    2. Минутка релаксации

    Какое сейчас время года?

    – Какая погода зимой?

    – Давайте покажем, как нам холодно.

    – Какими способами можно согреться?

    – Хотите согреться, перенестись в летний лес? Для этого разместимся на ковре в удобной для вас позе (можно сесть, прилечь), закроем глаза и представим, что мы перенеслись в летний лес. Ярко светит солнце, поют птицы…

    (звучит музыка, педагог создает словесный образ лета).

    Итак, мы оказались в летнем лесу на поляне… Открываем глаза.

    – Какое у вас настроение?

    3. Проблемная ситуация

    (Слышится шорох)

    Что это шуршит? Откуда этот звук?

    (Появляется игрушка – Лесовичок)

    – Кто это может быть? Давайте спросим у него.

    Лесовичок: Здравствуйте! Я – лесной житель, зовут меня Лесовичок.

    Я оказался рядом и услышал, что вы говорили о настроении.

    – Что такое настроение?

    – Зачем нужно уметь определять настроение? (обобщение ответов детей)

    Лесовичок: Теперь я понял, почему у меня нет друзей, оказывается, я не могу угадывать настроение и поэтому не умею общаться.

    4. Основная часть. Исследование, какими способами можно определить настороение.

    4.1. Упражнения на определение эмоций по мимике. Работа с пиктограммами.

    Научим Лесовичка узнавать (угадывать, определять) настроение?

    – Ребята, какое бывает настроение? (Радостное, грустное, злое, бывает страшно…).

    – Как можно узнать, какое настроение у человека?

    Пиктограмма «радость»

    Какое настроение?

    – Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

    – Давайте изобразим радость.

    – Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…»

    – Найдите в комнате предметы, у которых радостное настроение.

    Пиктограмма «грусть»

    – Какое настроение?

    – Как узнали?

    – Изобразим грустное настроение на своем лице.

    – Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

    – Найдите в комнате предметы, у которых грустное настроение.

    – Что делать, когда бывает грустно?

    Пиктограмма «страх», пиктограмма «злость» – анализ по аналогичным вопросам.

    Вывод: Как мы можем узнаем настроение человека? (По выражению лица).

    4.2. Упражнения на умения детей определять и передавать состояния человека при помощи жестов, пантомимики.

    А как еще можно узнать настроение человека? А догадаться поможет игра.

    Игра «Как живешь?»

    Педагог задает вопрос, дети отвечают «вот так» сопровождая слова движениями.

    – Как живешь? Вот так…

    – А плывешь? Вот так…

    – А бежишь? Вот так…

    – В даль глядишь? Вот так…

    – Ждешь обед? Вот так…

    – Машешь в след? Вот так…

    – Утром спишь? Вот так…

    – А шалишь? Вот так…[1]

    Игра «Угадай настроение».

    Педагог показывает разные состояния человека с помощью жестов, выразительных, а дети угадывают.

    Предлагаемые варианты:
    1. злой;
    2. толстый;
    3. грустный;
    4. холодно;
    5. большой;
    6. тяжелый;
    7. радостный.

    Вывод: Как вы узнали настроение? Я же вам не говорила. С помощью чего? (С помощью движений, жестов).

    4.3. Упражнения на определение эмоций по голосу.

    – Можно ли ещё каким либо способом узнавать настроение?

    – А когда мы человека не видим?

    – Когда разговариваем по телефону?

    – Давайте я сейчас спрячусь в лесу, и буду говорить с разным настроением, а вы попробуете угадать? (Педагог говорит любую фразу из-за ширмы с радостным, грустным, испуганным, злым настроением)

    – Какой был голос? (Радостный).

    – Как вы догадались?

    Аналогичные вопросы задаются к грустному, испуганному, злому голосу.

    Вывод: Как вы узнали настроение? ( По голосу).

    Игра « Котята»

    Мы сейчас отгадывали настроение, давайте Лесовичку покажем, как можно передать настроение.

    Мы превратимся в котят, и будем мяукать с разным настроением. (Дети мяукают радостно, со злостью, испуганно, грустно).

    5. Обобщение

    1. Что же нужно сделать, чтобы научиться дружить?
    2. Как мы с Лесовичком узнавали настроение? (По выражению лица, по движениям, по голосу).
    3. На прощание пожелаем Лесовичку всего хорошего и попрощаемся. (Дети по кругу желают всего хорошего и прощаются с ним).

    6. Заключение.

    1. А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка), что мы уже не в лесу, на улице становится прохладно, выпал снег, наступила зима, мы в садике. ( Педагог описывает детский сад в зависимости от времени года). Открываем глазки.
    2. А теперь похвалим себя за хорошую работу. (Дети по кругу говорят соседу: «(Имя ребенка) ты добрый(ая), хороший (ая) мальчик (девочка)».)

    Литература:

    1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик»


    Конспекты занятий в детском саду:
    Проект "Дошкольник в мире экономики" . Детский сад 82
    Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием арт-методов "Волшебство в песочнице" . Детский сад 82
    Обучение связной речи. Конспект занятия "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") . Детский сад 82
    Двигательная активность в период адаптации . Детский сад 82
    Конспект познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности в средней группе "Прогулка в лес" . Детский сад 82


    Распечатать Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru