Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Консультация для педагогов "Поведение детей в природе",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Воробина Елена Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Консультация для педагогов "Поведение детей в природе"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе - не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. «Как понять эти слова? Мало ли зачем ты пришел в лес. Но не забывай, ты - в гостях!

    Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил.
    Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.
    Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен. Вот почему при отборе ситуаций для беседы мы исходим из того, что правила своего поведения в отношениях с природой он должен, прежде всего, понимать, осваивать, сам формулировать выводы о необходимости соответствующего поведения в конкретной ситуации: он будет тихо, спокойно идти по лесу или по лугу, если поймет, что шум будет беспокоить и пугать природных обитателей; что отлов бабочек просто так, ради праздного любопытства, ­принесет большой вред луговым растениям и загубит живые существа, лишив их жизни.
    Поэтому содержание правил поведения в природе не может обойтись сегодня только лозунгами и призывами: «не рвать», «не шуметь», «не ломать», «не разорять», а обоснованно подводить детей к выводу: так надо поступать и почему именно так.
    Еще Белинский писал: «чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше нужно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке»
    На процесс развития экологической культуры детей существенно влияют ситуации, в которых дети должны совершить выбор линии своего поведения. Надо выбрать самостоятельно какой -то вариант поведения из нескольких возможных - взять ли найденного в поле зайчонка, похожего на игрушку, или не взять? И почему? Или: так хочется принести домой с прогулки букет полевых цветов, а вроде - нельзя! Как быть?
    Можно предложить детям ряд следующих ситуаций:
    Ты пришел в лес, стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти, Может быть, вон в тот уголок, за которым проглядывают березки, там, наверное, очень светло и уютно. И вот ты начинаешь идти к нему напрямик, по лесным травам.. Но, стоп! Что ты сделал не так! Так в гостях себя не ведут! Заметил ли ты свою ошибку? Так и нужно шагать по лесу, где хочу и куда хочу! Есть такое очень хорошее выражение: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню». Теперь понятно, какую ошибку совершил гость природы. Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить. А заодно - и повредить корни деревьев и кустарников, которые очень страдают от подобных гостей.

    Вот можно и сформулировать первое правило поведения человека в природене топчи зря лесные полянки, передвигайся по тропинкам.

    Вторая ситуация: шум в лесу. Вы любите слушать музыку? И взяли с собой приемник и магнитофон. Ты идешь по лесу, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли? Почему?
    Шум, громкая музыка, крики в лесу пугают птиц, зверей, насекомых. Не веришь? Проверь - перед твоим появлением луг звенел от мелодий кузнечика и пения птиц. А сейчас все стихло, все спрятались. Если ты хочешь в лесу увидеть много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых ­затаись; Не шуми - вот следующее правило.

    Третья ситуация - птенец на дороге. Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит и ждет, когда его накормят. А мама уже близко, возвращается с едой. Но тут малыша хватают твои руки. Может, захотелось принести домой живую игрушку или хочешь пожалеть беззащитного детеныша, который вовсе не нуждается в твоей помощи! И вот в твоем доме появился птенец: его окружили заботой и лаской. А птенец начинает хохлиться, отказывается от еды, и вместо ожидаемой радости в доме появляется новая тревога за больное существо, отчаяние за неумение помочь. Зря, ох, зря вмешался ты в хрупкую жизнь птенца. Помните: птенцов из их дома и от их родителей брать ни в коем случае нельзя так же, как и других детенышей.

    Четвертая ситуация - никогда не разоряй муравейники, не беспокой зря муравьев!
    Муравьев в наших лесах становится все меньше, а муравьи играют немалую роль в жизни природы. Их нужно сохранять и всячески беречь.

    Пятая ситуация: букет цветов. Не перечесть цветов, которыми одарило нас лето. И все они просятся в букет! И если собрать все, что попадается на пути, получится огромный разнопестрый веник, который вскоре повянет, и вы его выбросите! Так что сорвать можно совсем немного: две, три ромашки, василька. И, конечно, букет нужно собирать по пути домой, когда возвращаетесь с прогулки. 

    Шестая ситуация: Лесные грибы и ягоды.
    Лес угощает людей щедро. Собирать ягоды надо аккуратно, не топтать их, собирать руками, а не совком и брать только зрелые. Нельзя вырывать вместе с корнем и никогда не собирать все ягоды до одной - надо часть оставить зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
    А при сборе грибов нельзя разрывать и раскидывать в стороны мох, т.к. грибница, оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть. Необходимо ножку гриба срезать ножом аккуратно, чтобы не повредить грибницу. А незнакомые грибы лучше не брать, потому что среди них может оказаться ядовитый гриб. А вот ядовитые грибы могут быть полезны животным, так что не стоит пинать мухоморы: пусть они лес украшают и зверей лечат!
    Конечно, это не все правила поведения в природе. Но и эти правила помогут сохранять и многообразие цветущих трав, и чистоту лугов и полей, и «братьев наших меньших», и зеленый наряд планеты, и голоса птиц ...

    Причина многих неблаговидных поступков в природе - незнание.
    Поэтому первая задача - изучать жизньприроды; узнавать, почему надо Е природе поступать так, а не иначе; стараться выполнять необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора грибов, ягод и лекарственных растений.
    Природа - общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. И будь в этом доме добрым и умным Великаном! Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

    Я шагаю по лужайке - великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна вся зеленая страна.
    Вот улитка - добрый гномик - на себе таскает домик.
    Вот квартирка для жучка - дырка старого пенька.
    Вот стоит высотный дом - муравьи хлопочут в нем.
    Вот цветок ромашка - в нем живут букашки.
    Эта малая страна вся кругом заселена!
    Если я великан, захочу, как лихой ураган, налечу!
    Все дома я могу разломать!
    Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу ... только я не хочу!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Логоритмика: взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи . Детский сад 82
    Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком . Детский сад 82
    Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье . Детский сад 82
    Дифференциация звуков [к-т-г-д] . Детский сад 82
    Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения . Детский сад 82


    Распечатать Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru