Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Никулина Фируза Хусенжановна
    Конспект занятий в детском саду
    Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особенно ценным является то, что коррекционно-развивающие занятия представлены в интересной игровой форме, объединенных общей темой, в которой все действия происходят с персонажами-гномами. Что создает особую атмосферу во время занятий.

    Для детей гномы — рассудительные, аккуратные, наделенные многими чертами взрослых — все-таки остаются маленькими. Они могут быть озорными и веселыми, добрыми и непосредственными, как дети. Это вызывает у детей чувство доверия к ним и стремление опекать их на правах большого, дети имеют хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность. В игре они будто бы помогают маленьким человечкам точно выполнять различные действия. В этой ситуации снимается страх перед ошибкой, поскольку всегда существует возможность самореабилитации – можно сказать себе, что ошибся гном. Но в то же время каждый ребёнок старается, чтобы именно его гном был очень внимательным и сообразительным [9, с.3].

    В “спичечных картинах” я использую стихотворное сопровождение для того, чтобы у каждого ребёнка возникал не только зрительный образ предмета, фигуры, но и слуховой.

    Данные коррекционно-развивающие занятия я провожу уже третий год с детьми старшей и подготовительной групп. В старшей группе проводится 18 занятий, в подготовительной группе 15 занятий. Занятия с гномами можно проводить как с группой детей, так и индивидуально.

    Мне хотелось бы представить один из конспектов коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы с детьми 5-6 лет.

    Цель:

    • развитие образного воображения;
    • развитие слуховой и зрительной памяти;
    • снятие мышечного напряжения;
    • развитие тонкой моторики рук;
    • развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;
    • развитие координации движений;
    • сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

    Задачи:

    1. Развитие тонкой моторики.
    2. Развитие мышления.
    3. Формировать произвольность всех психических процессов.
    4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

    Материалы к занятию:

    • музыкальное сопровождение;
    • листы цветного картона и картинки для “спичечной картины”;
    • счетные палочки; мешочки разной формы;
    • шляпки гномов вырезанные из цветного и белого картона;
    • гном с мешочком в руках.

    Ход занятия

    1. Приветствие.

    Настрой на занятие.

    “Доброе животное”

    Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

    Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

    2. За грибами.

    Тёплый дождь прошёл вчера.
    Гномов ждут в лесу с утра.
    Все с плетёнными лукошками.
    Замелькали за окошками.

    Вот места родные –
    Тихие, грибные …
    Полные лукошки.
    К дому две дорожки.

    Тот, кто просит поспешить,
    Будет белые сушить.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Здоровые дети — здоровое поколение . Детский сад 82
    Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников . Детский сад 82
    Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа) . Детский сад 82
    Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ . Детский сад 82

    Распечатать Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей 5-6 лет . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru