Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Вялушкина Вера Генадьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    «Если…хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку, но и в акте зрения заставьте участвовать не только мускулы глаза бесцветными очертаниями изображений, но и глазную сетку действием красок раскрашенной картины.
    Призовите к участию осязание, обоняние, вкус… При таком дружном содействии всех органов в акте усвоения…вы победите самую ленивую память. Конечно, такое сложное усвоение будет проходить медленно; но не должно забывать, что первая победа памяти облегчает вторую, вторая – третью и т.д.».

    К.Д. Ушинский

    Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. У детей с недоразвитием интеллекта страдают все процессы памяти.
    Педагог должен подсказать детям наиболее целесообразные приёмы заучивания и припоминания учебного материала, помочь им сформировать эти сложные навыки. Запоминание материала зависит от поставленной перед ребенком задачи, от их собственной активности (Б.И. Пинский, П.Н. Зинченко) и предварительной инструкции (Г.М. Дульнев). Необходимо учитывать принцип разнообразия при повторении учебного материала (Х.С. Замский).

    Цель работы: Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием, активация процессов памяти.

    Задачи: научить ребенка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал.

    Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.

    В начале XX века были широко распространены методы механической тренировки памяти под названием «мнемотехника», рекомендовалось заучивать ряды телефонов, колонки чисел, стихи, тексты и т.д. мнемотехника отмерла и позабыта как бесплотная затея, т.к. совершенно излишне приобрести навык заучивания бессмысленного, ненужного материала.

    Тем не менее, некоторые элементы и приемы методики мнемотехники являются достаточно эффективными и помогают ускорить процесс запоминания каких-либо знаний.

    В данной разработке раскрываются приемы методики мнемотехники, используемые на занятиях по развитию речи при заучивании стихов.

    Методика мнемотехники позволяет коррегировать и совершенствовать восприятие дошкольников с нарушением интеллекта, т.к. предполагает осуществлять запоминание через воздействие на сенсорные анализаторы человека. Поэтому при использовании методики мнемотехники необходимо использование многообразных и разнообразных средств, воздействующих на слух, зрение, обоняние ребенка, активизирующие тактильные и вкусовые ощущения.

    На I году обучения используются предметные опорные и сюжетные картинки в цветном изображении, игрушки, натуральные предметы.

    В работе с детьми необходимо включать как можно больше анализаторов, тогда они быстрее и лучше усвоят материал.

    Эксперименты В.Г. Петровой показали, что, если дети во время изучения нового материала не только зрительно наблюдают за предметами, но и производят с этими предметами различные действия, повышается качество их представлений, знаний суждений о свойствах этих предметов. Например: при заучивании Энгер «Яблоко», натуральное яблоко можно ощупать (гладкое), понюхать (ароматное), попробовать (сладкое), пополам разрезать (с другом разделить пополам). При заучивании А.Барто «Зайка».

    1. Дается предметная инсценировка данного произведения: лавочка, на лавочке игрушка мокрая.
    2. Читается произведение А.Барто «Зайка».
    3. Повторное чтение с предметной исценировкой.
    4. Ощупывание мокрого зайца, можно сравнить с сухим зайцем. Беседа по стихотворению: Почему капает вода с зайчика? Почему зайчик мокрый? Где лежит зайчик? Кто его оставил на скамейке? Почему хозяйка бросила зайчика?
    5. Рассматривание иллюстраций к стихотворению и соотнесение с предметной инсценировкой. Вопросы задаются по содержанию стихотворения. Кого бросила хозяйка? Где остался зайка? Откуда слезть не смог? Какой зайчик?
    6. Хоровое повторение стихотворения совместно с педагогом.
    7. Хоровое повторение стихотворения совместно с педагогом с отбиванием ритма.

    В ходе занятия можно использовать физкультминутки, связанные с содержанием стихотворения. Например, прыгают зайчики, спрыгнуть со скамейки. Пальчиковая гимнастика – «Дождик кап-кап». Каждый пальчик отстукивает по столу кап-кап.

    С помощью такой работы дети учатся понимать содержание иллюстраций к произведению, лучше запоминают стихотворение.
    На II году обучения применяются иллюстрации к произведениям не только в цветном изображении, но и черно-белом. Здесь дети учатся узнавать предметы и действия в контурном изображении. При беседе над содержанием произведения педагог схематично зарисовывает те предметы, о которых идет речь в стихотворении. С помощью этого метода у детей формируется умение преобразовывать содержание произведения в образы. При заучивании педагог постоянно опирается на иллюстрации и схематические рисунки, тем самым учит детей этому приему.

    Например, заучивание стихотворения Н. Саконской «Иголка, иголка».

    1. Рассматривание предмета – иголка (острая, тонкая, колкая).

    2. Чтение произведения Н. Саконской «Иголка, иголка».

    3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Что делает девочка? Что она шьет? Чем она шьет?

    4. Повторное чтение произведения Н. Саконской «Иголка, иголка».

    5. Беседа по произведению и зарисовывание предметов, о которых идет речь в данном произведении.

    1. О чем говорится в стихотворении «Иголка, иголка». – Какая иголка? (Острая, колкая может уколоть пальчик)
    2. Что боится уколоть девочка? (Пальчик)
    3. Что шьет девочка? (Сарафанчик)

    Конспекты занятий в детском саду:
    Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" . Детский сад 82
    Посиделки . Детский сад 82
    Методическая разработка игр на воде . Детский сад 82
    Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" . Детский сад 82
    Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru