Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Плотникова Елена Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

    Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (“Детство”, “Радуга”, “Истоки”, “Основы безопасности детей дошкольного возраста”). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности.

    Воспитание навыков безопасного поведения у детей – приоритетное направление моей работы на протяжении трёх лет.

    Цель моей работы – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.

    Для решения поставленной цели сделано следующее:

    • определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
    • разработаны формы организации деятельности с детьми и родителями;
    • разработаны и изготовлены наглядно-дидактические материалы;
    • разработана система планирования;
    • разработаны конспекты занятий, экскурсий, развлечений.

    Опыт безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста формируется успешно, если:

    • содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей в быту и осваивается в заданной последовательности;
    • обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
    • в воспитательно-образовательном процессе широко используется ситуативно-имитационное моделирование как метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности;
    • педагоги и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют ее в тесном сотрудничестве.

    Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

    Данную работу провожу через:

    • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
    • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
    • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

    Рисунок 1. Изучаем правила дорожного движения.

    Рисунок 2. Работаем с “Большой книгой безопасности”.

    Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинаю с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

    Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. В группе накоплен большой опыт по проведению такой формы работы, как “Встреча с интересными людьми”, когда дети и взрослые встречаются с пожарными, врачами, милиционерами и т.д.”

    Для родителей проводятся консультации: “О правилах пожарной безопасности”, “Ребенок дома”, “О правилах дорожного движения”, “Если пропал ребенок”.

    Ежеквартально для родителей выпускается газета под заголовками: “Мы пешеходы”, “Один дома”, “Полезные продукты”, “Отдыхаем на природе”.

    В родительском уголке систематически размещаются “папки – передвижки” на различные темы. Родители принимают участие в создании развивающей среды группы: помогают подбирать наглядно – иллюстративный материал, составлять альбомы. Участвуют в праздниках, развлечениях, экскурсиях.

    Результатом проделанной работы считаю следующее:

    1. У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
    2. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

    Приложение 1.

    Приложение 2.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Нетрадиционные методы работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи . Детский сад 82
    Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла . Детский сад 82
    Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) . Детский сад 82
    Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольных учреждениях . Детский сад 82
    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "За азбукой к морю синему..." . Детский сад 82
    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами социального, морального и нравственного воспитания детей 6–7 лет . Детский сад 82


    Распечатать Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru