Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ловкие пальчики – развитая речь,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Алексеева Оксана Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Ловкие пальчики – развитая речь
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах: «Всё дело в его руках», «Глаза страшат, а руки делают», в загадках.
    Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

    В.А. Сухомлинский отмечал, что «источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования тонких движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.

    Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, зрительно-моторной интеграции, речевой деятельности.

    Работа по развитию тонкой моторики должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут положительный результат.

    Развивать мелкую моторику помогут следующие упражнения и игры:

    • Раскладывание пуговиц, зёрен, круп (например, фасоль и горох).
    • Нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку.
    • Игры с мозаикой, пазлами, строительным материалом, пирамидкой, конструктором.
    • Выкладывание фигурок из спичек, счётных палочек, узоров из гороха, фасоли, желудей.
    • Наматывание толстых ниток в клубок.
    • Завязывание и развязывание узелков на верёвочках, тесьме разной толщины.
    • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, шнуровка, плетение косичек из разноцветных шнурков.
    • Катание по очереди каждым пальчиком камешков, шариков, мелких бусинок.
    • Вышивание.
    • Лепка из пластилина, глины, теста.
    • Упражнения с маленькими теннисными и каучуковыми шариками, грецкими орехами, небольшими резиновыми мячами.
    • Упражнения с ручным резиновым эспандером.
    • Раскрашивание картинок, обведение трафаретов, шаблонов, предметов по контуру, их штриховка в разных направлениях.
    • Рисование карандашами, мелками, углём, гуашью, красками различными способами ( кистью, тампоном, пальцем ).
    • Работа с ножницами, с тонкой медной проволокой в пластмассовой изоляции.
    • Изготовление поделок из природного материала.
    • Различные пальчиковые игры (инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук ребёнка со стихотворным сопровождением):

    У девчушки Зиночки
    Овощи в корзиночке:
    (ребёнок делает ладошки «корзиночкой»)
    Вот пузатый кабачок,
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко,
    Помидор и огурец
    (сгибает пальчики, начиная с большого)
    Наша Зина – молодец!
    (показывает большой палец).

    • Игры с пальчиками без стихотворного сопровождения:
      • «Пальчики здороваются»: кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; здороваются пальцы обеих рук друг с другом – большой с большим, указательный с указательным и т.д.
    • «Конструирование из пальчиков»:
      • Лодочка – прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их;
      • Зайчик – локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок;

    С ребёнком необходимо заниматься ежедневно, при этом не забывать отмечать его успехи и хвалить за достигнутые результаты.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ . Детский сад 82
    Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста" . Детский сад 82
    "Проводы русской зимы, или Масленица" (развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) . Детский сад 82
    Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" . Детский сад 82
    Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком . Детский сад 82


    Распечатать Ловкие пальчики – развитая речь . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Ловкие пальчики – развитая речь . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Ловкие пальчики – развитая речь . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru