Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Колосовская Ирина Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Ход занятия

    Коррекционно-обучающие цели:

    – учить использовать в речи предлоги на, по, под, в;
    – обучать образованию существительных в косвенных падежах;
    – упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
    – активизировать словарь.

    Коррекционно-развивающие цели:

    – формирование пространственных представлений и навыков ориентировки;
    – развитие цветовосприятия;
    – развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
    – развивать мыслительные процессы.

    Воспитательные:

    – воспитывать доброту, отзывчивость;
    – воспитывать навыки сотрудничества.

    Оборудование:

    • разрезные картинки “Колобок” (6 частей);
    • лабиринты с контурным изображением героев сказки и силуэты персонажей (для индивидуальной работы);
    • пособие “Цветочная полянка”; “театр картинок “Колобок”;
    • “камушки” из цветного картона зеленого и желтого цветов;
    • предметные картинки с изображением дома, цветка, конфеты, зайца, мяча; карандаши.

    1. Организационный момент. Дети входят в группу. На полу в произвольном порядке наклеены “камушки” желтого и зеленого цвета.

    Логопед. Дети, какое сейчас время года? А какая погода?
    – Логопедическая зарядка:

    Д-Д-Д-Д – холодно;
    Х-Х-Х-Х – погреем ручки.

    А теперь, “слепим” хорошее настроение (дети делают массаж лица).

    Логопед. Настроение у нас хорошее, можно отправляться в путешествие– путешествие в сказку. Но в сказку мы сможем попасть, если будем наступать только на зеленые “камушки”.

    2. Развитие конструктивного праксиса.

    Логопед. Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали, а для этого нужно собрать разрезные картинки. Правильно, “Колобок”. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.

    3. Индивидуальная работа с лабиринтом по сюжету сказки. Упражнение в соотнесение силуэтного изображения с контурным.

    Логопед рассказывает сказку, используя “театр картинок”, дети определят направление движения Колобка по лабиринту (вверх, направо, налево, вниз), используют предлоги в, по. Встречая с Колобком очередного сказочного героя, дети соотносят контурное изображение с силуэтом, накладывают его на контур.

    4. Употребление предлогов на, под; пространственные отношения (слева, справа).

    Логопед. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц: – Колобок, Колобок, я тебя съем.
    – Не ешь меня, я с тобой в прятки поиграю.
    Дидактическая игра “Найди зайца” (фронтальная работа с использованием фланелеграфа).

    5. Координация речи с движением. Дидактическое упражнение “Соберем букет для волчицы”.

    Логопед. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк:
    – Колобок, Колобок, я тебя съем.
    – Не ешь меня, я тебе помогу букет собрать!

    Динамическая пауза.

    По полянке мы пойдем, мы пойдем
    И цветочки соберем, соберем.
    Колокольчик голубой
    Поклонился нам с тобой.
    К солнцу тянуться ромашки,
    В травке бегают букашки.
    Мы домой идем, идем
    И букет цветов несем.

    Логопед. Дети, посмотрите, сколько красивых цветов на полянке! (На полу разложены цветы из картона темных и светлых оттенков основных цветов спектра). Скажите, чем они отличаются? Сорвите для волчицы темно красный, светло желтый и темно синий цветок. А как вы думаете, почему в лесу нельзя срывать много цветов?

    6. Употребление существительных в косвенных падежах.

    Логопед. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему медведь.
    – Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить домашнее задание!

    Логопед. Поможем Колобку? (Фронтальная работа с использованием фланелеграфа и предметных картинок).

    – Кто живет в лесу? (Медведь)
    _– Кого встретил Колобок? (Медведя)
    – Что медведь любит больше всего? (Конфету)
    – К кому медведь идет в гости? (К зайцу)
    – С чем любит играть медведь? (С мячом)
    – О чем медведь мечтает? (О цветах)

    7. Упражнение “Подбери признак к предмету”. Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

    Логопед. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Ребята, давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела Колобка. Подберите слова– признаки к слову лиса.

    8. Итог занятия. Подготовка руки к письму.

    Логопед. Вот и кончилась наша сказка. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке, а нам с вами в детский сад. Чтобы Колобок не заблудился, возьмите лабиринты и карандаши и, не отрывая руки, нарисуйте путь домой.
    Подведение итогов занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе . Детский сад 82
    Сказкотерапия. Волшебная страна внутри нас . Детский сад 82
    Новая жизнь старых игр . Детский сад 82
    Статья "Система работы ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города" . Детский сад 82
    Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека" . Детский сад 82


    Распечатать Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru