Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Самарцева Лариса Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Логопедическое занятие в средней группе.

    Цель: познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; 

    учить детей вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; расширять представления дошкольников об окружающем мире; обогащать активный словарь; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, мышка, медведь, и др), листочки, вырезанные из цветной бумаги на обруче, зеркала.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.

    Рисунок 1

    - Ребята, скажите, какое время года наступило?

    «Осень, осень к нам пришла,
    Нам подарки принесла,
    Желтые листочки,
    Вкусные грибочки,
    Овощи и фрукты,
    Хлебные продукты».

    - А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные)

    Дыхательная гимнастика.

    - Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка.

    Рисунок 2

    Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

    (садимся за столы, ставлю Зайца и Мышку)

    2. Основная часть

    (садятся за столы, выставляются игрушки: мышка и зайчик)

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

    Рисунок 3

    - Вы помните, кто такие Мышка и Зайчик? (Это игрушки)

    - Вы, наверное, не забыли, что они очень любят путешествовать?

    - А еще у Мышки и Зайчика есть знакомый — Мудрый Медведь. (выставляется медведь). И этот Медведь предложил им отправиться в большое путешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.

    - Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (бьёт барабан, дудит дудка и т.д.)

    - Скажите, как сигналит машина, как смеются дети, как воет волк, лает собака, мяукает кошка. (Дети воспроизводят звукоподражания.)

    - Так вот, все, что вы сейчас произнесли и услышали, — это и есть звуки. И звуками считается все, что можно услышать и произнести. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

    - Куда мы с вами поедем? (В страну Азбуку.)

    - Какую страну мы должны проехать, прежде чем попасть в страну Азбуку? (Страну Звуков.)

    - В путешествие мы поедем на поезде.

    3. А)

    -  Пора занимать свои места в вагончиках. Мышка, Зайчик и Мудрый Медведь уже сели.

    - Вы готовы к путешествию по стране Звуков?

    - Тогда подудите, как паровозик. («Ту-ту».)

    - Как стучат вагончики? («Чух-чух-чух».)

    А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.

    Б)

    - Мы едем мимо зоопарка. - Скажите, кого увидели Мышка и Зайчик?

    Зайчик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрого Медведя он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал?

    - Давайте поможем ему. (Дети изображают, как подают голос увиденные игрушки: корова, лошадь, овца, собака, петух и кошка.)

    - Можно ли все, что вы произнесли, назвать звуками? (Можно.)

    - Мы с вами побывали в стране Звуков.

    -Возвращаемся домой. Подудите, как паровозик («Ту-ту»).

    -Как стучат вагончики? («Чух-чух-чух»).

    4.

    - Ребята, а теперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Я встану в центре.

    Рисунок 4

    Предлагаю детям всем вместе сочинить стихотворение.

    Логопед: Подпевает козлик мне:

    Дети: Бе-бе!

    Логопед: Лает песик, хвост задрав:

    Дети: Гав-гав!

    Логопед:А петух мне на бегу прокричал…

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Логопед: А котенок пискнул:

    Дети: Мяу!

    Логопед: И лошадка:

    Дети: Иго-го.

    В ходе физкультминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик), встают на четвереньки (как песик), машут руками (как петух), садятся на корточки (как котенок).

    - Какие звуки вы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу», «Иго-го».)

    (садятся за столы)

    5.

     - Эти звуки издают животные. А люди издают звуки речи. Из них получаются слова. После того как Мышка и Зайчик разобрались, что такое звуки, Мудрый Медведь рассказал им, откуда и как появляются звуки. Оказывается, звуки возникают во рту.

    - Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

    - А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

    - Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
    (Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

    - Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)

    -Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)

    6.

    Давайте попробуем отгадать загадки:

    -Когда мы едим — они работают,
    Когда не едим — они отдыхают.
    Не будем их чистить —
    Они заболят.(Зубы)

    -Посильней ты их раздуй,
    На горячее подуй.(Щеки)

    -Всегда он в работе,
    Когда мы говорим,
    А отдыхает,
    Когда мы спим.(Язык)

    О чем были загадки?

    7.

    - Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (раздаются зеркала).

    Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (дети надувают щеки), окна — губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы).

    Рисунок 5

    Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).

    Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).

    - Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул. (Упражнение повторяется несколько раз.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

    8. Итог занятия

    - В какой стране живут звуки? -  А буквы? - В какой стране очутились Мышка, Зайчик и Мудрый Медведь по дороге в страну Азбуку?

    - С помощью чего мы произносим звуки?

    - Вам понравилось занятие?

    Сюрпризный момент.   - Игрушки очень рады, что вы с ними путешествовали и хотят вас угостить. (раздаются конфеты).



    Конспекты занятий в детском саду:
    Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников . Детский сад 82
    Развивающие занятия "Наша природа" . Детский сад 82
    Праздник "До свидания, детский сад!" . Детский сад 82
    Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками . Детский сад 82
    Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники . Детский сад 82


    Распечатать Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru