Детский сад
детсад
Машкова Наталья Павловна
Конспект занятий в детском саду
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели:

  • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

  • учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

  • учить пользоваться различной громкостью голоса;

  • учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

  • формировать фонематический слух;

  • способствовать развитию речевого дыхания;

  • способствовать формированию грамматического строя речи;

  • способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

  • воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование:

  • игрушка «Снеговик»;

  • пиктограммы;

  • пособие к игре «Вазы»;

  • картинки - снежинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];

  • пособие для дыхательной гимнастики «Буря».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения (Звучит лирическая музыка.)

Дети делают вдох и выдох три раза.

- А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: снеговик.

II. Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

Логопед: - Правильно. Он пришёл к нам с Далёкого Севера и принёс радиограмму. Он не знает какая погода их ожидает в ближайшее время, а вы поможете ему её расшифровать. (На предыдущих занятиях слово «радиограмма» детям объяснялось.) Логопед раздаёт детям карточки (рисунок 1):

Рисунок 1.

Дети по очереди произносят: С – Ш – СС – Ш и т.д. (Произносят громко, тихо, умеренно.)

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

Логопед: - Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму: «Дальний Север ожидают метели и ветер».

III. Упражнение на развитие мимики.

- Ребята, а у снеговика есть друзья, хотите узнать какие? (рисунок 2)

Рисунок 2.

- Вот такие друзья у нашего снеговика!

IV. Дифференциация звуков [с]и [ш] в слогах, словах.

Логопед: - А теперь снеговик хочет с вами поиграть (д/и « Повтори за мной»). Давайте покажем ему, какие мы внимательные:

ша – са

Конспекты занятий в детском саду:
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
"Капельки". Оздоровительная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией . Детский сад 82
Как занять ребенка дома. Рекомендация для родителей . Детский сад 82
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина" . Детский сад 82
Программа кружка по ручному труду для детей подготовительной группы "Бисеринка" . Детский сад 82
Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" . Детский сад 82

Распечатать Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru